ПМЭФ-2024
В ВТБ рассказали о разработке программы защиты от телефонных мошенников

ВТБ работает над защитой от мошенников, выявляющей нетипичное поведение клиентов

Отделение банка "ВТБ" . Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
С.-ПЕТЕРБУРГ, 6 июн - РИА Новости. Разрабатываемая ВТБ комплексная программа защиты от телефонных злоумышленников, нацеленная на обнаружение нетипичного поведения клиентов, позволит с 99-процентной вероятностью определить мошенничество и предупредить клиента о рисках, сообщил РИА Новости зампред правления банка Георгий Горшков.
"ВТБ разрабатывает комплексную программу защиты клиентов от телефонных мошенников. Она позволит с вероятностью 99% выявить, что клиент общался со злоумышленниками, и предупредить его в доступных каналах о рисках оформления кредита или снятия денег", - сказал Горшков в рамках Петербургского международного экономического форума.
Россиянам рассказали о новой схеме мошенничества
По данным ВТБ, мошенники сместили схему обмана россиян в сторону офлайн-каналов: если в прошлом году до 75% хищений средств проходило через онлайн, а 25% - через офисы, то в настоящее время ситуация зеркально изменилась.
"Активность мошенников уже стала настоящей бедой для миллионов россиян, которые как под гипнозом отдают свои деньги телефонным аферистам. Банки довольно успешно стали бороться с их активностью в онлайн-каналах, внедряя антифрод, блокировку номеров и период охлаждения по кредитам. Но в этом году каждая третья атака мошенников связана с получением наличных средств в офисах. Наша стратегическая задача - отследить атипичное поведение пользователя в режиме "360 градусов" и предупредить клиента об опасности во всех возможных каналах", - подчеркнул Горшков.
Новая система защиты, как рассказал топ-менеджер, призвана выявлять "мошеннический след", например если пришедший за деньгами клиент накануне контактировал со злоумышленниками, банк узнает об этом и передаст информацию менеджеру в офисе на рабочий компьютер. Маркерами атипичного поведения могут быть, например, длительные разговоры с незнакомыми абонентами или установка на смартфон программы удаленного доступа. Сотрудник предупредит клиента об опасности и приостановит выдачу денег до подробного прояснения ситуации.
Россиян предупредили о новой уловке телефонных мошенников
По его словам, подобные сигналы будут доступны и самому клиенту в "ВТБ Онлайн". Пользователь увидит сообщение о рискованной или компрометирующей ситуации. Если клиент был в контакте с мошенниками, то заметит специальный предупреждающий экран с советами по безопасности.
Топ-менеджер отметил, что в целом по итогам первого квартала текущего года банк выявил 3 миллиона подозрительных операций, удалось сохранить клиентам 2 миллиарда рублей.
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходит с 5 по 8 июня. РИА Новости является информационным партнером форума.
В ВТБ рассказали о новой схеме мошенничества в мессенджерах
Обсудить
Рекомендуем