ПМЭФ-2024

На полях ПМЭФ обсудили применение ИИ в страховой сфере

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 5 июн - РИА Новости. На полях 27-го Петербургского международного экономического форума 4 июня обсудили использование ИИ в финансовой отрасли, в том числе в страховой сфере, сообщает пресс-служба страхового дома ВСК.
В обсуждении приняли участие ведущие российские спикеры – топ-менеджеры крупнейших российских финансовых компаний, Московской биржи, IT-компаний.
В Сбербанке оценили, насколько Россия отстает от лидеров в сфере ИИ
Член Совета директоров страхового дома ВСК Ольга Сорокина в ходе своего выступления рассказала о точках роста за счет новых технологий, поделилась успешными кейсами по применению искусственного интеллекта в страховых продуктах и сервисах.
Она уточнила, что сегодня можно выделить шесть ключевых векторов практического использования искусственного интеллекта в страховании: андеррайтинговый скоринг и управление резервами, маркетинг и продажи, урегулирование, страховая медицина, операционные процессы и HR.
По ее словам, страховщики используют элементы машинного обучения в основных бизнес-процессах уже достаточно давно. Сейчас в процессе внедрения и масштабирования новые возможности - работа с речью, изображением, неструктурированной информацией. На следующем этапе развития - расширение перечня задач, которые может взять на себя генеративный ИИ.
Сорокина также рассказала, как искусственный интеллект применяется в андеррайтинге, управлении резервами, прогнозировании продаж и спроса на страховые продукты, урегулировании страховых случаев, операционных процессах и управлении персоналом. По ее словам, технология помогает в распознавании документов, структурировании информации, интеллектуальном анализе и реинжиниринге процессов.
На выставке "Россия" рассказали об эффекте применения ИИ в страховании
Кроме того, активная цифровая трансформация приносит вполне конкретные бизнес-результаты: внедрение предиктивной модели для прогнозирования оттока и возврата клиентов, оценки склонности к покупке позволяет повысить эффективность коммуникации по ОСАГО в разы, увеличить конверсию целевой группы на 12 п. п., усилить работу контакт-центра. Применение ИИ для распознавания повреждений авто по фото помогло в разы сократить процесс урегулирования.
Также Сорокина заявила, что перспективным сегментом для применения ИИ является и страховая медицина. Она также рассказала о применении модели машинного обучения для формирования страхового тарифа, которая прогнозирует, в какие клиники и с какой частотой будут обращаться застрахованные.
"Одним из ключевых направлений стратегии ВСК является увеличение проникновения технологий искусственного интеллекта во все процессы компании. Ключевая задача внедрения - решить проблему клиента или помочь не допустить наступления страхового события вовсе. Особенно это важно в рамках вопросов, связанных со здоровьем. Модели превенции и вовлечения в страховую медицину в основном строятся именно на технологиях искусственного интеллекта. В настоящее время это область развития с высоким потенциалом", - резюмировала Сорокина.
Круглый стол о внедрении ИИ в бизнесе провели на полях FINOPOLIS 2023
Обсудить
Рекомендуем