Культура
Порядка 350 тысяч посетителей приняли участие в акции "Ночь в музее"

Собянин: Порядка 350 тысяч посетителей приняли участие в акции "Ночь в музее"

Посетители в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина на улице Пречистинка в день проведения ежегодной всероссийской акции "Ночь музеев-2024" в Москве. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 19 мая - РИА Новости. Порядка 350 тысяч посетителей приняли участие в акции "Ночь в музее", в Москве, прошло более 500 мероприятий на 160 площадках столицы, сообщил мэр города Сергей Собянин.
«
"Порядка 350 тысяч посетителей и больше 500 мероприятий: как прошла ежегодная акция "Ночь в музее". Бесплатно свои двери открыли свыше 160 площадок — музеи, культурные центры, библиотеки, парки, школы искусств и кинозалы", - написал он в своем Telegram-канале.
Выставки, концерты и представления: как прошла "Ночь музеев"

"Ночь музеев" – ежегодная акция, приуроченная к Международному дню музеев, который ежегодно отмечают 18 мая. Традиционно проводится в ближайшие к памятной дате выходные.

1 из 9

Основная цель мероприятия– дать возможность музеям продемонстрировать посетителям новые формы работы, потенциал своих организаций, популяризировать музейные фонды.

2 из 9

Организаторы акции – министерство культуры Российской Федерации и портал культурного наследия и традиций России "Культура.РФ".

3 из 9

На официальной странице акции можно было смотреть прямые трансляции экскурсий, выставок, лекций, мастер-классов, проходящих в российских музеях.

4 из 9

История акции уходит корнями в XX век: в 1970-х годах в Европе в мае музеи продлевали часы работы и предлагали посетителям, которые не успели попасть на выставку днем, сделать это ночью – акция называлась "Весна музеев".

5 из 9

В России подобное мероприятие впервые состоялось в 2002 году в Красноярске в честь 15-летнего юбилея Красноярского музейного центра. Москва впервые присоединилась к акции в 2007 году. С 2008 года культурно-образовательная акция "Ночь музеев" стала в Москве ежегодной.

6 из 9

В акции принимают участие не только музеи, но и выставочные центры, театры, галереи.

7 из 9

Известность акции "Ночь музеев" за последние 11 лет значительно выросла: если в 2012 году о ней не знали 56% россиян, то на 2023 год доля составила 33%.

8 из 9

В 2024 году тема акции, проводимой в Год семьи, – "Из поколения в поколение. Семейные реликвии".

9 из 9
Собянин добавил, что в рамках акции состоялись пешеходные и самокатные экскурсии, лекции, концерты, мастер-классы, спектакли, встречи с известными людьми и многое другое. Он отметил, что были доступны трансляции мероприятий, они набрали больше 685 тысяч просмотров.
"Самыми посещаемыми площадками среди московских музеев стали: Музей-заповедник "Царицыно" — 12,9 тысяч посетителей; Павильон "АТОМ" на ВДНХ — 10,6 тысяч; Музейное объединение "Музей Москвы" — 7,8 тысяч человек; Московский государственный объединённый музей-заповедник "Коломенское — Измайлово" — 7,5 тысячи", - заключил мэр.
Гости ВДНХ в сиреневой одежде смогут бесплатно посетить несколько объектов
Обсудить
Рекомендуем