На БАМе предстоит проложить вторые пути, заявил Путин

Путин: нужно ввести в строй более 300 инфраструктурных объектов на БАМе

Электропоезд на железнодорожном мосту через реку Обь в Новосибирске, который является частью Транссибирской железнодорожной магистрали. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 23 апр — РИА Новости. На всем протяжении Байкало-Амурской магистрали предстоит проложить вторые пути, заявил Владимир Путин на концерте по случаю 50-летия начала строительства БАМа.
"Нужно не только расшить узкие участки, задача теперь гораздо масштабнее, а именно: на всем протяжении БАМа предстоит проложить сплошные вторые пути, по сути, ввести в строй более 300 инфраструктурных объектов, включая дублеры Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, а также мост через Амур", — сказал президент.
Путин рассказал, что хотел бы стать студентом и поехать строить БАМ
Он отметил, что в перспективе десяти лет объем перевозок по Восточному полигону железных дорог должен выйти на уровень 270 миллионов тонн год. Это позволит более активно осваивать природные ресурсы в регионах пролегания БАМа и Транссиба, станет мощным импульсом для открытия промышленных комплексов, создания современных рабочих мест, развития социальной инфраструктуры в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
"Дальнейшее развитие БАМа послужит увеличению экспортных и транзитных возможностей России как важнейшего звена Евразийской транспортной системы", — добавил глава государства.
Кроме того, Путин сообщил, что в этом году запускается третий по счету этап развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, правительство уже выпустило необходимые нормативные документы.
Путин призвал определиться с третьим этапом строительства БАМа и Транссиба
РЖД сейчас реализуют второй этап развития Восточного полигона, куда входят БАМ и Транссиб, стоимостью 1,1 триллиона рублей. Он предусматривает увеличение провозной способности до 180 миллионов тонн.
БАМ — железная дорога протяженностью 4324 километра, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России. Это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, она пересекает три часовых пояса и шесть регионов страны. В ее строительстве принимали участие более двух миллионов человек.
Школа мужества и жизни: вклад студентов в стройку века — БАМ

Молодые москвичи отправляются на строительство БАМа (27 апреля 1974 года). Гитара, гармонь и баян — верные спутники молодых энтузиастов, отправившихся в неизвестность за тысячи километров от родного дома.

1 из 27

Партия сказала "надо" — комсомол ответил "есть!". Над стройками века в те времена брал шефство комсомол (ВЛКСМ). Молодые комсомольцы первыми отправлялись навстречу трудностям.

2 из 27

Вот так выглядел посреди тайги лагерь изыскателей для строительства Байкало-Амурской магистрали в июне 1974 года. Задачей первопроходцев было комплексное изучение природных условий района, площадки, участка и трассы проектируемого строительства.

3 из 27

Грузы на строительство БАМа доставляли по реке Лене на судах и по воздуху на вертолетах.

4 из 27

Байкало-Амурская магистраль —

Над Звездным кружит наш вертолет,

А мы утюжим топи болот… (из стихотворения о БАМе)

На фото — палаточный городок Звездный. Строители БАМа осваиваются. Запасают дрова — при участии прекрасного пола.

5 из 27

А это другой поселок строителей — Магистральный. Обосновались.

6 из 27

Один из участков строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, которая в будущем протянется от Тайшета до Советской Гавани. Свяжет Иркутскую область, Бурятию, Амурскую область и Хабаровский край.

7 из 27

Тепловоз ТЭМ2-1208: новый участок железной дороги БАМ-Тында.

8 из 27

Октябрь 1974 года. У строителей БАМа — обед.

9 из 27

Не хлебом единым и не только в трудах — на все у бамовцев времени хватало! На фото — игра на первой волейбольной площадке в поселке Звездный.

10 из 27

Август 1974 года. А вот и первые свадьбы! На фото – свадебная процессия в поселке строителей БАМа Тынде. По такой грязи невесту, конечно, только на руках носить.

11 из 27

А это уже вертолет переносит дома строителей Байкало-Амурской магистрали на новое место жительства. Ноябрь 1975 года.

12 из 27

Детский сад строителей БАМа в Тынде — "Тынденок". Ноябрь 1975 года. Быт налажен: к первопроходцам подтягиваются семьи.

13 из 27

Товарный состав едет по готовому участку БАМа. Апрель 1975 года. На самом деле, проект постройки железной дороги через северную оконечность Байкала обсуждался еще в Российской империи — в 1888 году. Изыскания проводились в 1910-х годах.

14 из 27

В 20-е и 30-е годы ХХ столетия, уже при СССР, изыскания и топографическая разведка будущей трассы БАМ продолжались. На фото — мост через реку Амур. Мощное инженерное сооружение на БАМе. Вообще же трасса пересекает 11 крупных рек.

15 из 27

Приступить непосредственно к реализации масштабного замысла по строительству БАМа — железной дороги протяженностью 4324 километра — удалось только в 1974 году. Это и есть год рождения БАМа. На фото — работа на одном из строящихся участков трассы.

16 из 27

БАМ, поселок Тында. Торжественная церемония укладки последнего "серебряного звена" — секции железнодорожного полотна, символизирующей начало строительства второго пути на БАМе. Октябрь, 1975 года.

17 из 27

Тайга расступается… Апрель 1976 года.

18 из 27

Первый поезд на участке железной дороги Усть-Кут — Таюра, неподалеку от поселка Звездный. 1 января 1976 года.

19 из 27

Вид на поселок Тында из кабины подъемного крана. (За штурвалом женщина. Их на стройке века было немало). Совсем скоро Тында обретет статус города-столицы БАМа. Февраль 1975 года.

20 из 27

Новостройки Тынды — столицы БАМа.

21 из 27

В августе 1979 года американский певец Дин Рид совершил 19-дневный гастрольный марафон по трассе БАМа. В этом же марафоне принял участие белорусский вокально-инструментальный ансамбль "Верасы".

Тында, сопка Фестивальная.

22 из 27

Бамовцы не обижены были вниманием артистов — с 1975 года сюда время от времени приезжали советские, а порой и зарубежные исполнители. А еще им были доступны чудеса удивительной сибирской природы — горячие источники, например.

Зима 1980 года, Бурятия

23 из 27

Нам не страшен здешний холод,

БАМ — для тех, кто сердцем молод…

Множество стихов и песен написано о БАМе — о подвиге его основателей, о красоте диких таежных мест и о народе БАМа. Писали их зачастую сами бамовцы. На фото — лесорубы-первопроходцы.

24 из 27

Май 1982 года. У выпускников школы поселка Звездный уже появилась традиция гулять по шпалам и рельсам БАМа.

25 из 27

А это апрель 2019 года, 45 лет с запуска строительства Байкало-Амурской магистрали. На фото — мысовой тоннель на участке Северобайкальск — Нижнеангарск.

26 из 27

Чертов мост на Северомуйском обходе Байкало-Амурской магистрали. Поезда бегут, история продолжается…

27 из 27
Обсудить
Рекомендуем