БЕЙРУТ, 14 апр - РИА Новости. Иран использует против Израиля неуязвимые для его сил ПВО новые ракеты, сказал РИА Новости ливанский эксперт в области военной стратегии Али Хамия, комментируя сообщение о запуске Ираном по Израилю беспилотников и крылатых ракет в ответ на нападение на его консульство в Дамаске.
"Иран запустил по Израилю сотни беспилотников "Шахед" и крылатые гиперзвуковые ракеты "Фаттах 2", которым не в силах противостоять израильская система ПВО "Железный купол"", - отметил эксперт.
В ноябре прошлого года государственное иранское агентство IRNA сообщило, что воздушно-космические силы Корпуса стражей исламской революции (КСИР, элитные части ВС Ирана) представили новую крылатую ракету "Фаттах 2" с гиперзвуковым планирующим блоком (HGV). Если крылатые ракеты первого поколения были оснащены простыми ракетными двигателями для обеспечения начального разгона, а также турбореактивными двигателями для управления движением, то ракеты нового поколения, такие как "Фаттах 2", оборудованы уже прямоточным воздушно-реактивным двигателем.
Корпус стражей исламской революции Ирана (элитные подразделения ВС) заявил в ночь на воскресенье, что наносит удар по территории Израиля в ответ на разрушение израильской авиацией иранского консульства в Сирии в начале апреля. В атаке, по разным данным, задействованы от нескольких десятков до сотен ракет и беспилотных летательных аппаратов, включая беспилотники-камикадзе Shahed.
В Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) сообщили, что вооруженные силы приведены в повышенную боевую готовность. Пентагон заявил, что будет поддерживать Израиль, а миссия Ирана в ООН назвала происходящее конфликтом Тегерана и Тель-Авива, призвав Вашингтон "держаться подальше".
Удар по зданию генерального консульства Ирана в столице Сирии Дамаске израильские ВВС нанесли 1 апреля. По данным КСИР, тогда погибли семь офицеров корпуса, в том числе двое высокопоставленных генералов-советников: Мохаммад Реза Захеди, командующий силами "Кудс" КСИР в Сирии и Ливане, а также его заместитель, бригадный генерал Мохаммад Хади Хаджи Рахими. Тегеран заявлял, что оставляет за собой право ответить.