МОСКВА, 21 фев — РИА Новости. Посадку пассажиров в поезд по QR-коду планируется протестировать в 2024 году сначала на "Ласточках", а потом уже на "Сапсанах", сообщил в интервью РИА Новости начальник дирекции скоростного сообщения РЖД Антон Петров.
«
"В этом году должно начаться тестирование, но на поездах "Ласточка", на одном из маршрутов. "Сапсан" будет вторым этапом. Это проект Минцифры и "Российских железных дорог". Мы рассчитываем, что станем полигоном для отработки этой технологии. С технической точки зрения, а именно обеспечения проверки QR-кодов мобильными устройствами проводника, мы готовы. Теперь ждем решений на уровне министерства и компании на начало этого теста", — сказал Петров.
Он рассказал, как будет происходить этот эксперимент. В мобильном устройстве проводника автоматически будут подкачиваться данные пассажира, которые он указал при покупке билета.
"Проводнику достаточно будет с помощью мобильного устройства считать QR-код с экрана мобильного телефона пассажира из приложения "Госуслуги", чтобы получить подтверждение о легитимности", — пояснил Петров.
Сейчас для посадки в поезд пассажир может показать бумажный паспорт уже даже без предъявления билета. В 2024 году РЖД планируют протестировать посадку в поезд по биометрии. Замгендиректора компании Евгений Чаркин летом 2023 года рассказывал РИА Новости, что это предполагается опробовать в первом квартале 2024 года для пассажиров "Сапсана" (курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом).
Гендиректор РЖД Олег Белозеров говорил в интервью РИА Новости, что в компании разрабатывают алгоритм идентификации пассажиров поездов по биометрии и рассматривают среди вариантов делать это при покупке билета или при посадке в поезд. Он отмечал, что РЖД к этому проекту подходят очень внимательно, потому что есть определенные риски при использовании биометрии. Холдинг работает над тем, чтобы сделать это безопасно.
РЖД сообщали РИА Новости, что совместно с профильными ведомствами прорабатывается возможность посадки в поезд по предъявлению двухмерного штрих-кода (QR -кода) в мобильном приложении "Госуслуги". Там отмечали, что такая возможность для пассажира будет сугубо добровольна, ни о каком принудительном переходе на посадку по биометрии в ближайшие годы речь не идет.