МОСКВА, 17 янв - РИА Новости. Период агитации в СМИ в избирательной кампании по выборам президента России начнется с 17 февраля и завершится 14 марта, заявила глава ЦИК РФ Элла Памфилова.
"Он (период агитации в СМИ - ред.) начинается с 17 февраля, то есть за 28 дней до начала первого дня голосования, и завершается 14 марта включительно", - сказала Памфилова на заседании ЦИК.
При этом глава Центризбиркома отметила, что, согласно требованиям закона, агитационные материалы, листовки, баннеры и прочее могут распространяться кандидатом, если они предварительно оплачены им за счет средств избирательного фонда и представлены до начала распространения в избирательную комиссию. "То есть как только выдвинутый кандидат, подчеркиваю, еще не зарегистрированный даже, ...у него появился избирательный фонд, там появились какие-то финансовые ресурсы, он имеет право, исходя из своих возможностей финансовых, изготавливать и после представления в комиссию это все распространять. Это законом не запрещено. Единственное - это не касается агитации в СМИ... Этот период начинается позже", - пояснила Памфилова.
Совет Федерации назначил президентские выборы на 17 марта 2024 года. Голосование продлится три дня: 15, 16 и 17 марта.
На данный момент 11 человек претендует на пост главы государства. ЦИК РФ зарегистрировал трех кандидатов в президенты - Леонида Слуцкого, Николая Харитонова и Владислава Даванкова. Поскольку все трое - представители парламентских партий, для регистрации в качестве кандидатов на выборах сбор подписей в их поддержку проводить не требуется. Выдвиженцы от непарламентских политических партий – Сергей Малинкович, Борис Надеждин, Андрей Богданов, Сергей Бабурин, Ирина Свиpидова - должны до 31 января представить не менее 100 тысяч. Самовыдвиженцам – Владимиру Путину, Раде Русских, Анатолию Баташеву - необходимо собрать не менее 300 тысяч подписей. ЦИК должен принять решение о регистрации всех кандидатов не позднее 10 февраля.