МОСКВА, 12 янв — РИА Новости. В России в прошлом году выявили 43 миллиона номеров абонентов с нарушениями в предоставлении данных, сообщили в Роскомнадзоре.
«
"Всего выявлено 43 миллиона номеров, содержащих нарушения, из которых по 42 миллионам номеров операторы уже внесли достоверные сведения", — подчеркнули в ведомстве.
Уточняется, что операторы передали данные в специальную информационную систему, в которой отслеживается соблюдение ими правил идентификации абонентов. Всего они предоставили сведения о 351,1 миллиона номеров — это весь объем их активной абонентской базы.
Отмечается, что операторы связи продолжают совершенствовать верификацию и актуализировать абонентские базы данных. При этом с сентября по декабрь 2023 года они прекратили обслуживание более чем 600 тысяч номеров. В свою очередь, для пресечения распространения сим-карт без идентификации личности в прошлом и позапрошлом годах Роскомнадзор вместе с МВД изъяли более 78 тысяч серых сим-карт.
В пресс-службе Tele2 пояснили РИА Новости, что сверке подлежат четыре вида данных: Ф. И. О., дата рождения, место жительства и реквизиты документа, удостоверяющего личность. В компании отметили, что оператор звонит клиенту для подтверждения сведений по разным причинам. В частности, речь идет о ситуациях, когда номер оформили на родственника, фамилия записана в регистрационной форме с ошибками или ее сменили ввиду замужества. Также информация может быть неполной, например, без указания отчества или года рождения.
В свою очередь, в "Мегафоне" подчеркнули, что компания выполняет все требования регулятора и сообщает клиентам о необходимости актуализировать свои данные во избежание отключения услуг.
"Если данные клиента длительное время не актуализировались либо не прошли проверку в государственных информационных системах и номер был заблокирован, абонент все равно может подтвердить свои данные, и номер будет разблокирован", — добавили там.
Как отметили в "Билайне", компания активно занималась идентификацией и блокировкой серых сим-карт еще до ужесточения контроля со стороны Роскомнадзора. По словам оператора, такие действия иногда воспринимаются как "потеря клиентов", однако на деле это помогает устранять "фантомные" сим-карты, которые создают риски в виде спама и мошенничества.
Компания МТС отказалась от комментария.