Наука

В России представили отечественный мусоровоз-гибрид

Гибридный мусоровоз, представленный учеными ЮУрГУ
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 18 окт — РИА Новости. Полностью российскую разработку гибридного мусоровоза, который работает как на двигателе внутреннего сгорания, так и на электрической тяге, представили ученые ЮУрГУ. Как отметили в пресс-службе вуза, разработка даст возможность бесшумно передвигаться по улицам мегаполисов, не выбрасывая при этом в атмосферу парниковые и ядовитые газы.
Шум передвигающегося автотранспорта в городской среде обычно достигает 100 дБ (децибел) при комфортном значении для человека около 45 дБ. Звуки прохождения газов через выхлопные трубы и рев двигателя являются основными составляющими такого уровня громкости. Это происходит из-за повсеместного использования двигателя внутреннего сгорания, вследствие чего в городской черте мегаполиса возникает шумовое загрязнение, рассказали специалисты Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ).
На Урале создали импортозамещающую коммунальную технику
Особенно оно заметно в ночные и утренние часы, на которые приходится время работы коммунальной техники. Зачастую целый дом может проснуться из-за грохота мусоровоза, приехавшего опустошить баки во дворе. Поскольку маневрировать такой грузовой машине во дворе довольно затруднительно, автомобилю приходится находиться в нем достаточно долго, пояснили ученые.
Как рассказали специалисты ЮУрГУ, эту проблему можно решить, если убрать основной источник звука перемещения мусоровоза: заменить двигатель внутреннего сгорания на более современный бесшумный вид источника энергии – аккумулятор.
Ученые ЮУрГУ предложили создать гибридный автомобиль, который может перемещаться как с использованием энергии сгорающего топлива, так и на электротяге.
Конструкторы пояснили, что "гибридность" автомобиля нужна, для того чтобы бесшумно передвигаться в городской черте, а при переезде между населенными пунктами развивать более высокую скорость, используя двигатель внутреннего сгорания.
«

"Максимальная скорость нашей машины – до 90 км/ч, она достигается при использовании обычного двигателя. Наибольшая скорость на аккумуляторе достигает 60 км/ч, в большей нет необходимости, поскольку электротяга будет использоваться именно для перемещения по дворам", – рассказал директор научно-исследовательского института опытного машиностроения ЮУрГУ Рамиль Закиров.

В России создали новое навесное оборудование для уборки аэродромов
Исследователь подчеркнул, что гибридный мусоровоз на шасси автомобиля "Урал" является полностью отечественной разработкой. Его грузоподъемность не уступает существующим автомобилям для вывоза мусора, и он приспособлен для работы со стандартными дворовыми баками.
По предварительным оценкам, представленный образец сможет преодолевать на электрической тяге дистанции большие, нежели существующие российские аналоги. Это обусловлено оригинальной разработкой накопителя заряда с высокой емкостью на базе ЮУрГУ и предприятий-партнеров.
В среднем дистанция, проходимая мусоровозом за один рейс, составляет около 100–150 км на малой скорости, что осложняет задачу выбора подходящего накопителя энергии. Поэтому в рамках сотрудничества с предприятиями ученые ЮУрГУ разработали полностью отечественный аккумулятор, который уже установлен в автомобиле-прототипе. А стандартный двигатель внутреннего сгорания и емкость встроенного топливного бака позволяют отвозить отходы даже на самые отдаленные полигоны и заводы по переработке.
Гибридный мусоровоз, представленный учеными ЮУрГУ
"Сейчас мы приступили к конструкторским испытаниям нашего прототипа: он уже смог преодолеть расстояние от Златоуста до Миасса и обратно без подзарядки, а это около 100 км, что уже достаточно для одного рейса", – сообщил Закиров.
Он подчеркнул, что использование электрического двигателя также снижает нагрузку на городскую экологическую обстановку из-за отсутствия выхлопных газов, содержащих оксиды углерода и экотоксиканты (например, фенолы, бензопирены, оксиды серы и альдегиды), что важно для решения проблемы декарбонизации.
В перспективе разработчики планируют увеличить расстояние, проходимое гибридным мусоровозом без подзарядки. Также в планах постановка автомобилей на серийное производство и обеспечение нужд как мегаполисов, так и городских агломераций и сельских населенных пунктов.
На сегодняшний день продолжаются полевые испытания первого собранного автомобиля для установления его возможностей и конструкционной доработки.
Исследователь подчеркнул, что гибридный мусоровоз на шасси автомобиля "Урал" является полностью отечественной разработкой.
Продлят жизнь техники. Ученые получили материалы с уникальными свойствами
По предварительным оценкам, представленный образец сможет преодолевать на электрической тяге дистанции большие, нежели существующие российские аналоги. Это обусловлено оригинальной разработкой накопителя заряда с высокой емкостью на базе ЮУрГУ и предприятий-партнеров.
"Сейчас мы приступили к конструкторским испытаниям нашего прототипа: он уже смог преодолеть расстояние от Златоуста до Миасса и обратно без подзарядки, а это около 100 километров", — сообщил Закиров.
В перспективе разработчики планируют увеличить расстояние, проходимое гибридным мусоровозом без подзарядки.
Обсудить
Рекомендуем