МОСКВА, 24 июл - РИА Новости. Крупнейший российский производитель пассажирских вагонов "Трансмашхолдинг" (ТМХ) разработал для пассажирских вагонов, поставленных в Египет, специальный санитарно-технический блок в соответствии с местными культурологическими традициями и пол, как на корабле, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор компании Кирилл Липа.
Контракт на поставку железным дорогам Египта (Египетским национальным железным дорогам, ЕНЖД) 1300 пассажирских вагонов стоимостью более миллиарда евро был подписан в 2018 году. Производство осуществлялось в России и Венгрии. РИА Новости поинтересовалось у гендиректора ТМХ, какие детали холдинг сделал в пассажирских вагонах для Египта, исключительно исходя из особенностей этой страны и пожеланий.
"В первую очередь – это санитарно-технический блок, спроектированный в соответствии с местными культурологическими традициями. Это была отдельная наша разработка… Такое больше нигде не используется. Я сомневаюсь сильно, что будет использоваться", - рассказал Липа в преддверии форума "Россия - Африка".
Кроме этого, продолжил глава компании, в кузове вагонов применен сплав нержавеющей стали, в подверженных внешнему воздействию узлах использованы влагозащищенные и теплоизолирующие материалы, температура букс колесных пар контролируется при помощи специальных датчиков. Такие меры адаптации конструкции принято из-за эксплуатации вагонов как в условиях континентального, так и в условиях прибрежного египетского климата.
Есть свои традиции по тому, как в Египте моется подвижной состав. "Они его моют из шланга внутри. То есть поливают водой. Соответственно, в техническое задание, в частности, было вписано требование, чтобы фанера, которая используется на полу, была водостойкая. И там используется такая же фанера, которая используется в кораблестроении. Специальная фанера, пропитанная", - пояснил глава "Трансмашхолдинга".
Он рассказал, как проводились специальные эксперименты с этим покрытием. "Мы ее поливали экспериментально у всех на глазах, засовывали в банку с водой, чтобы все убедились в том, что она не впитывает влагу и, соответственно, может быть вымыта их привычным способом", - красочно описал Липа.
Второй саммит и экономический и гуманитарный форум "Россия — Африка" пройдет 27-28 июля в Санкт-Петербурге. РИА Новости выступает информационным партнером мероприятия.