МОСКВА, 21 июн — РИА Новости. Поднять пропавший батискаф, который мог застрять в обломках "Титаника", с глубины в 3,8 километра возможно, если удастся его найти и "забуксировать", заявили РИА Новости бывший командующий Северным флотом (1999-2001 годы) адмирал Вячеслав Попов и бывший командующий Балтийским флотом (2001-2006 годы) адмирал Владимир Валуев.
В понедельник OceanGate Expeditions подтвердила исчезновение своего батискафа с экипажем, предназначенного для доставки туристов к месту гибели "Титаника". В батискафе находятся пять человек, связь с ними пропала примерно через один час 45 минут после погружения в воскресенье. В батискафе есть запас воздуха на четверо суток (96 часов).
Бывший замглавы МЧС России Михаил Фалеев предположил, что батискаф мог застрять в обломках "Титаника". Также он выдвинул версию о неисправности в системе воздушного вытеснения балласта.
"Достать возможно, технологии есть. Это сложное дело, но возможно — даже с такой глубины. Если есть этот батискаф, есть и другие — спасательные, другого предназначения, которые можно использовать. Если их найдут, то я убежден, что возможности поднять есть", — сказал Попов.
Адмирал Владимир Валуев также считает, что поднять батискаф с глубины в 3,8 километра возможно. "Есть глубоководные аппараты, главное — разыскать его, а дальше уже — дело техники… Перегрузить (из одного батискафа в другой. — Прим. ред.) на такой глубине практически невозможно, такой технологии еще ни у кого нет. Только как-нибудь отцепить, забуксировать и поднять", — добавил Валуев.
Адмирал привел в пример успешную спасательную операцию в августе 2005 года на Камчатке. Тогда ЧП произошло на подводном аппарате для поисково-спасательных работ АС-28. Батискаф, на котором находились семь человек, не смог подняться на поверхность в бухте Березовой примерно в 75 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского. На глубине 190 метров аппарат запутался в рыболовных сетях и тросах береговой инфраструктуры Тихоокеанского флота.
После безуспешных попыток отбуксировать батискаф на глубину, где можно использовать водолазов, на место прибыло российское спасательное судно "КИЛ-27", на борту которого находились британские спасатели с глубоководным аппаратом-роботом "Скорпион-45". Они установили видеосвязь с экипажем и смогли в течение восьми часов освободить российский батискаф. Самочувствие всех членов спасенного экипажа было нормальное, они самостоятельно вышли из аппарата.