МОСКВА, 20 апр — РИА Новости. У большинства туроператоров основная акция раннего бронирования Турции закончилась, эксперты рассказали, как в апреле изменились цены на путевки, сообщает АТОР.
Аналитическая служба Ассоциации изучила ценовую динамику на турпакеты (десять ночей, два человека, "Все включено", с авиабилетом) в популярные гостиницы Турции. Сравнивалась стоимость путевок по акции раннего бронирования и после.
В конце второй декады апреля цены на пакетные туры с перелетом в Турцию и проживанием в популярных отелях по сравнению с последним днем основной акции раннего бронирования (31 марта) поднялись не очень значительно – в среднем на 10-20 процентов. Но на рост стоимости также оказала влияние динамика курса евро у туроператоров. Из-за подорожания евро все цены автоматически выросли примерно на семь процентов.
Если внести корректировки с учетом валютного фактора, уточняют эксперты, то в сегменте отелей "три звезды" цены турпакетов после окончания акции раннего бронирования по многим популярным объектам даже понизились, а максимальное подорожание составило порядка девяти процентов.
В сегменте "четверок" чистый рост цены составил от трех до 16 процентов, в среднем —около девяти. Туры в бюджетные гостиницы "пять звезд" Турции (с учетом корректировки курса) после 31 марта выросли в цене на 8-17 процентов.
Удорожание качественных "пятерок" на июнь составляет по сравнению с концом марта от 1,2 до девяти порцентов. А некоторые объекты в первом месяце лета из-за спецпредложений сейчас даже дешевле, чем в марте.
Динамика цен на отели уровня Deluxe, по словам экспертов, очень разная: некоторые сейчас стоят дешевле, чем 31 марта, другие поднялись в цене на три процента, а третьи – на все 19.
По словам туроператоров, чистый рост цен на отели Турции после окончания акций раннего бронирования наблюдается не по всем отелям на июньские даты.
Более того, он меньше прогнозов: ранее рост цен после окончания основной акции раннего бронирования планировался на уровне 20-30 процентов.
Такая ситуация, полагают специалисты, связана с тем, что из-за общего роста стоимости в этом году ряд отелей Турции недобирает планируемых объемов российских клиентов и вынуждены сдерживать удорожание, продлевая акцию раннего бронирования, предоставляя спецпредложения, снижая цены.