В Калининградской области пожаловались на поставки морскими паромами

Калининградские металлообработчики заявили, что паромы не справляются с поставками грузов

Калининградский морской торговый порт. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
КАЛИНИНГРАД, 29 мар - РИА Новости. Ситуация с морской паромной переправой "Усть-Луга - Балтийск" на калининградском направлении серьезно ухудшилась в марте, паромных мощностей для нужд металлообработчиков региона не хватает, заявил глава Балтийского металлообрабатывающего кластера Олег Чернов.
«
"Ситуация с паромной переправой серьезно ухудшилась в марте. Мы в очередной раз констатируем, что паромных мощностей для нужд металлотрейдеров катастрофически не хватает: из заявленных четырех паромов на данный момент один до сих пор находится в ремонте", - сообщил Чернов на своей странице в соцсети.
По его словам, калининградские металлообработчики жалуются, что паромы, работающие на линии "Усть-Луга - Балтийск", не справляются с поставками грузов. "Еще в феврале наш ключевой резидент, компания БМК (Балтийская металлургическая компания - ред.) хотя бы раз в неделю получала свои заказы в порту. А вот сегодня ждать металл приходится не меньше месяца. Так, из-за поломки парома коллеги с 11 февраля ждут, когда их вагон отгрузят из Усть-Луги", - сообщил Чернов.
Также он отметил, что проблемы с паромной переправой испытывают и поставщики стройматериалов, а стоимость паромных перевозок значительно выросла. "Стекольщики, например, ждут постановку на паром вагона со своей продукций уже больше двух недель. Да и стоимость паромных перевозок стала просто космическая. Так, доставка одной машины обходится в 350 000 рублей без учета НДС, что фактически на 60% дороже, чем перевозка генерального груза в трюме", - рассказал Чернов.
Накануне РИА Новости сообщили, что паромы, работающие на линии "Усть-Луга - Балтийск" между Санкт-Петербургом и Калининградом, начали перевозить не автопоезда целиком, а только прицепы, что позволит увеличить объем перевозимых автомобильных грузов на 20%.
Генпрокуратура выявила множество нарушений при развитии БАМа-Транссиба
Морское сообщение с Калининградской областью начали активно развивать после обострения проблем с литовским транзитом. В Калининградской области, не имеющей границ с другими субъектами РФ, после решения ограничить провоз товаров через Литву по железной дороге и автотранспортом, возникли проблемы с сухопутным транзитом. Грузы в область из других регионов России было решено доставлять по альтернативному маршруту через Балтийское море на судах и паромах. Всего в конце 2022 года для этих целей было задействовано 19 судов.
В январе и феврале были организованы рейсы железнодорожных паромов только для накатной техники с целью увеличить количество перевозимых на них грузов.
Россия вошла в десятку крупнейших экспортеров товаров в мире
Обсудить
Рекомендуем