ГААГА (Нидерланды), 8 фев — РИА Новости. Прокуратура Нидерландов считает, что в деле о крушении малайзийского Boeing в 2014 году руководство России причастно к принятию решения о передаче зенитно-ракетного комплекса "Бук" ополченцам ДНР.
"Имеются веские основания полагать, что в России решение о предоставлении ЗРК "Бук" сепаратистам в ДНР было принято президентом. К такому выводу пришла Совместная следственная группа (ССГ) в ходе расследования в отношении лиц, причастных в России к крушению самолета", — говорится в заявлении по новым итогам расследования.
При этом в прокуратуре признали, что у следствия нет конкретных доказательств, чтобы можно было начать новые судебные процессы.
"Путин обладает иммунитетом, он был на тот момент главой государства и сейчас является главой государства, поэтому он не может подвергнуться судебному преследованию", — добавила представитель ведомства Дигна ван Бутцелар.
Кроме того, следователи не смогли установить личности членов боевого расчета "Бука", а также выяснить, почему они выпустили ракету по самолету.
"Результаты расследования не привели к появлению достаточных доказательств, чтобы мы могли продолжить судебное преследование, однако это не означает, что Совместная следственная группа закроет дело", — сказала ван Бутцелар, подчеркнув, что при появлении новых данных следствие будет готово возобновить работу.
Окружной суд Гааги в ноябре 2022 года признал россиян Игоря Гиркина, Сергея Дубинского и украинца Леонида Харченко виновными в уничтожении самолета рейса MH17 в небе над Донбассом и гибели 298 его пассажиров. Всех троих заочно приговорили к пожизненному заключению, а также к выплате семьям погибших компенсации в 16 миллионов евро. Четвертого обвиняемого, Олега Пулатова, от ответственности освободили.
Суд также постановил, что самолет сбили ракетой из ЗРК "Бук", запущенной со стороны Первомайского, которое в тот момент находилось под контролем ополченцев ДНР. При этом в ходе вынесения приговора применение "Бука" напрямую с Россией не увязывалось, хотя суд и выразил мнение, что Москва тогда контролировала республику.
В российском МИД, комментируя это решение, отметили, что суд выборочно принимал материалы и пренебрег принципами беспристрастного правосудия, а ход и итоги разбирательства показывают, что в его основе лежал политический заказ на подкрепление версии о причастности России к крушению Boeing.