МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. В прошлом году Турция приняла более 5,2 миллиона россиян, сообщил атташе по культуре и туризму посольства Турции Илькер Озкан на "Workshop Coral Travel & Sunmar. Раннее бронирование. Лето 2023" в Москве.
По его словам, всего страну посетили более 51 миллиона туристов. Он уточнил, что это примерная статистика, точные данные будут опубликованы через неделю. Пока насчитали 5,6 миллиона гостей из Германии, 3,3 миллиона – из Великобритании.
"Мы рассчитываем на рост турпотока примерно на десять процентов, и более шести миллиона гостей планируем принять из России", – заявил Озкан. Он уточнил, что, если сравнить данные с 2019 годом, пока отставание составляет примерно два процента. Но в 2023-м страна рассчитывает превысить допандеймийные показатели.
"Мы и раньше мы работали с российским рынком, а теперь планируем увеличить продажи", – говорит генеральный директор Laur Hotels Ферхат Айдын. Он уточнил, что сейчас доля российского рынка составляет 10 процентов, но в этом году она должна стать больше. "Стоимость номеров мы не увеличивали, но упорядочили цены. На данный момент до февраля действует скидка в 51 процент для россиян", – сказал Айдын.
Менеджер по маркетингу и продажам сети Coral Group Hotels & Resorts Осман Айдын, как и его коллеги, отметил, что гостиницы рассчитывают на рост турпотока из РФ. "Доля российского рынка у нас составляет примерно 35 процентов, – пояснил эксперт. – Раннее бронирование идет очень хорошо". По его словам, показатели пока не дотягивают до допандеймийного 2019 года, но по итогам могут превзойти его.
Говоря о новом налоге на проживание в Турции, эксперт отметил, что c туристов эти два процента напрямую не берут.
Прокомментировал сбор и атташе по туризму. По его словам, гости довольно часто спрашивают, нужно ли платить этот налог непосредственно при заселении. Озкан подчеркнул, что сумма обычно уже включена в стоимость номера.
Осман Айдын отметил, что отдых в гостиницах стал чуть дороже. "Сильно ценовую политику не меняли. Только в рамках инфляции, и чтобы сохранить уровень сервиса. В среднем подняли стоимость на 15 процентов", – уточнил он.
Илькер Озкан также уточнил, что россиянам хотят предложить новые регионы, причем именно не пляжные, а экскурсионные направления. Например, город Мардин, что известен своей архитектурой в арабском стиле, скалами, церквями и монастырями. Или Каппадокию, которая славится уникальным вулканическим ландшафтам, подземными городами, отелями в пещерах.