МОСКВА, 8 дек - РИА Новости. Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ разработал методические рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций, в которые могут попасть сотрудники Госавтоинспекции, соответствующий документ опубликован на сайте центра.
Сами рекомендации поделены на несколько блоков, один из которых относится к "предупреждению и разрешению конфликтов в ситуациях провокационного поведения участников дорожного движения".
"Для того чтобы не создавать препятствий к общению, эффективно осуществлять профилактику конфликтных ситуаций, применяя средства психологического (коммуникативного) воздействия, сотруднику ДПС Госавтоинспекции в диалоге с участниками дорожного движения важно проявлять вежливость, уравновешенность и внимание, иметь опрятный внешний вид, обладать высоким уровнем речевой культуры", – говорится в рекомендациях.
Отмечается, что эффективность профессионального общения повышается, если сотрудник "одновременно оказывает влияние на познавательную и эмоционально-волевую сферу психики гражданина".
Для этого в научном центре рекомендовали, среди прочего, "соблюдать аккуратный внешний вид, сохранять приветливое выражение лица, держаться уверенно".
Еще одна рекомендация – визуальный контакт. Для создания "деловой атмосферы" нужно удерживать взгляд в зоне "глаза-лоб".
"Выбирайте минимальную санкцию для наказания гражданина, который впервые совершил административное правонарушение, а затем разъясните ему, что при повторном правонарушении возможен максимальный штраф, другие меры привлечения к ответственности", – отмечается в документе.
Рекомендации были подготовлены совместно с московским университетом МВД России имени В.Я. Кикотя. Полное наименование документа - "Совершенствование коммуникативных компетенций сотрудников ДПС Госавтоинспекции".