МОСКВА, 22 ноя - РИА Новости. Калининградский "Автотор" ожидает восстановления российского авторынка до докризисных показателей к 2028 или 2029 году при нынешних темпах восстановления отрасли, однако возможен и более продолжительный спад, сообщил в интервью РИА Новости глава совета директоров холдинга Валерий Горбунов.
"Мы верим, что он восстановится, сказать когда - дело очень неблагодарное. Если все будет хотя бы так, как сегодня, может быть, к 2028 или 2029 году получится достичь докризисных показателей. Но возможен и более продолжительный спад", - сказал он, отвечая на вопрос о будущем российского авторынка.
По словам Горбунова, сейчас российскому автопрому нужна кооперация. Речь в том числе о госполитике, согласно которой электронику по заказу производителя делают одни, пластик и нефтехимическую продукцию - другие, литье - третьи. В целом, эта кооперация должна быть отражена в стратегии отрасли, которую сейчас готовит Минпромторг РФ.
"Должна появиться комплексная программа развития всей промышленности, а не только автопрома в плане локализации. Владимир Иванович Щербаков (основатель и основной акционер "Автотора" - ред) еще 20 лет назад говорил, что это неправильная позиция. Ну, локализовали производство на 70%: сварка, окраска, которые требуют больших инвестиций. Локализовали, а автомобиль ушел и куда это все?", - подчеркнул топ-менеджер.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году авторынок РФ составил 1,6 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей. При этом за январь-октябрь текущего года продажи едва достигли чуть более 500 тысяч.
Автохолдинг "Автотор" основан в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведется с мая 1997 года, мощности завода - около 250 тысяч машин в год. До весны 2022 года на "Автоторе" в основном выпускались модели немецкой марки BMW, а также южнокорейских Kia и Hyundai, на данный момент сборка автомобилей этих брендов приостановлена.