"Сбер" ожидает кратного роста мошеннических call-центров на Украине

"Сбер" ожидает кратного роста мошеннических call-центров на Украине без системных мер

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 25 окт - РИА Новости. Количество мошеннических call-центров на Украине в ближайшие два года вырастет кратно, если не будут предприняты системные решения проблем телефонного мошенничества, говорится в исследовании Сбербанка, опубликованном на портале по кибербезопасности "Кибрарий".
"По оценкам "Сбера" без системного решения проблемы телефонного мошенничества наиболее вероятными сценариями дальнейшего развития событий будут являться: Кратное увеличение количества call-центров на территории Украины (преимущественно в западной ее части) в ближайшие 2 года", - говорится в сообщении.
Билайн запустил свою систему верификации вызовов для борьбы с мошенниками
Это будет обуславливаться тяжелой экономической ситуацией, при которой варианты получения достойного заработка будут существенно ограничены, пояснили в банке. Кроме того, банк опасается расширения используемых мошеннических схем - атаки на юридические лица, подстрекательство к терроризму, в том числе поджогам и так далее - и, как следствие, рост количества жертв.
"Call-центры не остановятся лишь на телефонном мошенничестве: в составе организованных преступных сообществ есть команды, которые специализируются как на фишинге, мошенничестве на маркетплейсах и сервисах объявлений, так и на угрозах семьям российских военнослужащих", - пояснили авторы исследования.
Также, если не подходить системно к решению этой проблемы, то в дальнейшем произойдет миграция организованных преступных сообществ, специализирующихся на таком виде мошенничества, а также атаки на граждан других стран. Все чаще владельцы call-центров ищут сотрудников – нативных носителей языков европейских стран, пояснил "Сбер".
Эксперт назвал способы, при помощи которых мошенники прослушивают телефон
И, наконец, банк опасается образования мощных международных преступных синдикатов на основе существующих сообществ, которые будут не только содержать call-центры, но и значительно расширят сферу своей деятельности – от телефонного мошенничества до торговли наркотиками и оружием.
"Для успешного решения текущих проблем необходимо создать препятствия для использования мошенниками банковской инфраструктуры, навести порядок в области регулирования SIP-телефонии, жестко реагировать на нарушения ФЗ в области связи, пересмотреть подходы к расследованию киберпреступлений, организовать постоянный диалог между органами исполнительной власти, банковским сообществом и операторами связи", - заключили в "Сбере".
В Сбербанке рассказали, как Украина ведет кибервойну против России
Обсудить
Рекомендуем