МОСКВА, 17 сен — РИА Новости. Российские рестораторы фиксируют стабилизацию цен на закупку импортной продукции за счет налаживания логистики и нахождения новых поставщиков, продолжают оставаться дорогими рыба и морепродукты, мясо и молочная бакалея, а доступнее заведениям стали сыры и сезонные овощи, рассказали РИА Новости представители отрасли.
«
"С начала года ресторанный бизнес столкнулся со значительным увеличением закупочной стоимости продукции, в особенности это коснулось импорта. Рост по отдельным позициям достигал 70-200 процентов. Со временем ситуация немного стабилизировалась – удалось настроить действующие логистические цепочки, найти новых поставщиков, тем самым избежав дефицита и сдержав резкий рост цен в ресторанах", — сообщил директор по развитию компании-владельца бренда "Якитория" Александр Муратов.
Бренд-шеф ресторана OPUS Виктор Титов согласился с этой позицией и отметил, что в феврале-марте рост цен на отдельные позиции импорта доходил до 40 процентов.
"Иногда приходило по два письма на неделе от одного поставщика с информацией о повышении. В данное время ситуация стабилизировалась. Мы наблюдаем падение на 20 процентов. Не все дистрибьютеры разглашают, что иностранные поставщики снижают цены, но это помогает рестораторам сохранять ассортимент", — заявил он
Директор по закупкам холдинга Novikov Group Елена Шаргородская, в свою очередь, отметила, что по сравнению с 2021 годом больше всего цены выросли на рыбу и морепродукты.
«
"После февраля ценник сильно взлетел и до сих пор не опустился. Так, креветки подорожали на 15 процентов, а лосось — на 60 процентов. Рост коснулся и мяса: говядина выросла на 12 процентов, баранина — на пять процентов Цены сильно выросли на сливочное масло (40 процентов), сливки (20 процентов), сахар (36 процентов), молоко (20 процентов) и орехи (более чем 20 процентов). Подорожал и борщевой набор, минимум на 30 процентов", — сказала она.
При этом она рассказала о снижении цен на сезонные продукты: салатные листья, помидоры, огурцы, ягоды и грибы, которые подешевели в среднем на 30 процентов. "На столько же упал в цене и авокадо. Кроме того, импортные сыры стали для нас выгоднее на 15 процентов", — уточнила Шаргородская.
По словам Муратова, после роста в начале года на 20 процентов снизились цены на угорь и креветки, а мидии подешевели почти на 25 процентов.
Дефицит и цены
Рестораторы заявили, что острого дефицита продуктов не испытывают, однако сообщили, что некоторые продукты им теперь недоступны.
«
"Острого дефицита отдельных категорий продуктов сейчас не наблюдается, однако существует определенная нехватка лосося, некоторых видов картофельных изделий, в частности картофельных шариков, а также сыров", — сказал директор по развитию компании-владельца "Якитория".
Он отметил, что закупочная цена импортного лосося выросла в 2,8 раза по сравнению с мартом этого года.
С этим согласился и бренд-шеф ресторана OPUS, рассказав, что в цене вырос и отечественный лосось
"В начале года килограмм мурманского лосося стоил 1 тысячу рублей, на пике доходил до 2,2 тысячи и сейчас снизился до 1,5 тысячи. С рынка полностью исчез фаррерский лосось", — сообщил Титов.
Управляющая рестораном Folk Ирина Докунина отметила, что выросли в цене и локальные сыры и молоко (около десяти процентов), сливочное масло (20 процентов). В заведении наблюдают рост цен и на мраморную говядину.
В холдинге Novikov Group сообщили, что испытывают сложности с японскими продуктами: тесто, соусы, майонез, а также с японской рыбой, рисом и мясом. Управляющая рестораном Folk подтвердила, что и они практически перестали получать японскую рыбу и японское мясо. В то же время Титов рассказал, что их рестораны уже начали получать рыбу и морепродукты из Японии по ценам начала года.
"Сейчас дистрибьюторы продают остатки. Тяжело найти на рынке и немецкое пиво. В закупке подорожало и шампанское на 25-30 процентов", — добавил он.
"Мы пересмотрели многие блюда и вывели подорожавшие позиции из меню, предложив гостю альтернативы из других стран, но преимущественно отечественные. В итоге средняя стоимость блюд осталось той же, гость изменений в цене не заметил", — сообщили в пресс-службе сети ресторанов "Магадан".
Бренд-шеф ресторана OPUS, в свою очередь, заявил, что в такие периоды происходит не только переориентация сбыта, но и вкусов потребителей, в том числе в сторону импортозамещающей продукции.
"Импортозамещение идет семимильными шагами, некоторые бренды из близлежащего зарубежья и стран СНГ широко присутствуют уже сейчас на нашем на рынке и начали отвоевывать свои уникальные ниши. В некоторой степени в нашей сфере наметилась тенденция спада на востребованность западных брендов и поиски нового продукта. Сложно сказать, как долго продержится этот интерес, но многие сейчас действительно готовы открыть для себя что-то новое и посмотреть в сторону Востока", — заключил Титов.