Донбасс. Геноцид. 2014-2022

Война как цель. Юные украинцы в неонацистских тренировочных лагерях

Тысячи украинских детей за годы после Майдана были отравлены неонацистской идеологией. Их последовательно учили ненависти, называя ее патриотизмом. Для этого в стране была создана целая сеть детских лагерей, воспитатели которых успели побывать карателями в Донбассе.
Читать на сайте Ria.ru

"Пусть Москва лежит в руинах!"

В 2017 году американская телекомпания NBC показала сюжет о детском лагере "Азовец" под Киевом. Здесь проводили каникулы дети, живущие в украинской столице и близлежащих районах.
В программе лагеря, на первый взгляд, ничего "криминального": тренировки, военная подготовка, реконструкции боев, навыки выживания. Но главное в этом специфическом детском досуге — агрессивная идеологическая обработка юных патриотов Украины.
На видео, снятом журналистом NBC, дети вдохновленно скандируют:
«

Какой у нас девиз? Мы — дети Украины! Пусть Москва лежит в руинах, нам на это начхать! Мы завоюем весь мир! Смерть, смерть москалям!

Это их девиз. Это то, чему их научили "старшие братья" — инструкторы из неонацистского полка "Азов".
Украинская девочка в военизированном лагере "Азовец" под Киевом. Она кричит: "Пусть Москва лежит в руинах! Нам наплевать!". Кадр из сюжета американской телекомпании NBC.
Миссия обозначена: война с русскими, уничтожение русских как главного и злейшего врага. Так им внушают чувство сопричастности к "великой цели".
NBC показывает интервью с инструкторами лагеря. Они рассуждают о своей миссии: "Дети не знают, что такое война, и мы должны рассказать им, что это такое, потому что впереди возврат Крыма и захват Кубани". Планы четко обозначены.
"Мы вернем Крым и захватим Кубань"". Установки, которые прививаются детям в военизированных украинских лагерях. Кадр из сюжета телекомпании NBC.
"Их инструктор дает совет: не думайте о своей цели как о человеке. Поэтому, когда эти мальчики и девочки стреляют, они будут стрелять на поражение. Большинство из них подростки, но некоторым всего 8 лет. Они находятся в летнем лагере, созданном одной из радикальных националистических группировок Украины, спрятанном в лесу на западе страны" — так начинается материал Associated Press, чьи журналисты побывали в детском лагере "Закалка воли" (укр. "Гарт волі").
"Мы никогда не наводим оружие на людей. Но ДНРовцев, сепаратистов, новоросов, зеленых человечков и московских оккупантов мы за людей не считаем. Так что в них мы можем и должны целиться" — такое наставление, не стесняясь камер, дает детям инструктор Юрий "Чернота" Черкашин.
Кадр из сюжета Associated Press о детских военных лагерях.
1 из 2
Кадр из сюжета Associated Press о детских военных лагерях.
2 из 2
Даже ангажированный репортаж "Радио Свобода" (СМИ, выполняющее функции иноагента) из "Азовца" и факты, изложенные в нем, не оставляют места для дискуссий. Ассоциация с такой организацией одна — гитлерюгенд:
«

Утро в лагере начинается с построения и молитвы украинского националиста. "Украина, святая мать героев, сойди в мое сердце. Святая! Могучая! Соборная! Слава Украине! Героям слава!" — в запале выкрикивают дети. В этом лагере тех, кто простудился, в шутку называют "трехсотыми" (груз 300 – военный термин, обозначающий транспортировку раненного солдата. — Прим. ред.), а вместо имен дети часто используют позывные.

В начале смены каждому ребенку выдается деревянный автомат. Старшие дети отправляются на остров, где получают макеты "настоящего" оружия. Это снайперская винтовка, которая стреляет лазером. Для 13-летнего Владимира это первая подобная игра. "Люблю тихое ведение боя, поэтому — снайпер", — объясняет мальчик.

Все это не ново. Вот цитата немецкого журналиста и писателя Гвидо Кноппа из его работы, посвященной вопросу воспитания молодежи в Третьем рейхе в 30-х годах:
"Они (члены гитлерюгенда. — Прим. ред.) ночевали в палаточных лагерях и копнах сена. Каждый год примерно 2000 членов гитлерюгенда с воодушевлением отзывались на призыв вождя гитлерюгенда Бальдура фон Шираха: "Мы маршируем к фюреру. Если он пожелает, мы будем маршировать для него".
Каратели "Азова" идеально подошли на роль воспитателей украинского гитлерюгенда. Костяк полка составляли убежденные нацисты, символика и методы были соответствующие. Пытки, изнасилования, убийства, похищения людей, тайные тюрьмы, в которых калечили пленных и инакомыслящих, — все это "Азов".
Полк "Азов". Лаборатория фашизма
В течение летних каникул через "Азовец" проходили сотни украинских детей, из которых ваяли патриотов, заряженных ненавистью.

"Мне очень нравится стрелять"

О том, что Украина становится рассадником неонацизма, писали многие журналисты. Тема милитаризации украинских детей тоже поднималась не раз в СМИ.
В 2019 году впечатлениями о военизированном детском лагере "Лидер" под Киевом поделилась корреспондент испанского издания El Confidencial Этель Бонет.
«

Восьмилетняя Виктория кажется обычной девочкой. И ее мечты о будущем вряд ли можно назвать сильно отличающимися от дум ее сверстниц: она мечтает стать дизайнером одежды. А может быть — моделью, когда вырастет. Но при этом малышка уже ощущает себя солдатом. И, одно другому не мешает, не исключает своего будущего в рядах воюющих бойцов украинской армии. С кем воюющей? А это ей объясняют инструкторы. Либо побывавшие в боях против "пророссийских сепаратистов", либо участвовавшие в диверсионных операциях ВСУ на территории Донецкой и Луганской самопровозглашенных республик.

Журналистка отмечает, что "решимость Виктории пугает даже взрослых", и приводит слова ребенка:
"Есть только одна Украина, и мы должны ее защищать. Вот поэтому я и пришла сюда. Хочу научиться сражаться. Мне очень нравится стрелять из пистолета и ходить в военном камуфляже".
Детей в украинских лагерях учат обращаться с оружием, в том числе с огнестрельным. Кадр из сюжета телекомпании NBC
В 2018 году "Лидер" принимал за 20-дневную смену до 200 детей в возрасте от 7 до 16 лет. Лагерь работал три летних месяца. Полный пансион — 18 долларов в день. Режим жизни в лагере жесткий, до предела насыщенный тренировками. Передвижение между объектами — исключительно строем.
Плавание, бег, физические упражнения, полоса препятствий, лазанье по канату — дневное физкультурное "меню". Детей учили обращаться с огнестрельным оружием: автоматы семилетки легко разбирали и собирали с завязанными глазами. Осваивали стрельбу из пневматического оружия.
Звуковой фон — ультранационалистические гимны. Пробежки строем и чеканка шага по плацу — под скандирование лозунгов "Украина превыше всего!", "Герои бессмертны, враги умирают!", "Лидер" открывает дорогу! Украина едина! Победа или смерть!".
Техника зомбирования: как украинских детей учили ненавидеть "москалей"
Таких детских военных лагерей на Украине десятки. За годы, прошедшие после Майдана, через эту школу радикализма и ненависти прошли тысячи юных украинцев. Если цели идеологов неонацизма вполне очевидны, то на что рассчитывают и чего хотят добиться родители, отдающие добровольно детей туда, где их них лепят расистов и агрессоров?
О том, чем для детей опасно пребывание в подобных "патриотических" лагерях и как это может отразиться на их психике, рассказала семейный психолог Екатерина Сиванова:
«

В данном примере важны акценты, которые расставляют взрослые. Детям внушают — это не люди, их надо убивать. У ребенка нет права на сомнение, он принимает на веру, что это не люди, опираясь на мнение значимых взрослых.

Человек, который ненавидит, он не видит в другом человека, у него отсутствует такая возможность. Это очень близко к расизму, ненависть за то, что другой какой-то не такой. У детей, которых воспитывают в ненависти,
впоследствии не будет возможности развиваться, становиться разносторонне развитыми, видеть разные точки зрения просто потому, что они не станут воспринимать мнение (они его и не услышат, и не увидят) отличное от того, в парадигме которого их воспитывали.

Вообще, справедливости ради, мы можем вспомнить военно-патриотическую игру "Зарница". Я в начале 80-х годов училась в школе, мы все выходили в поля, бегали, девочек учили оказывать первую помощь, мальчиков учили
быть разведчиками и командирами, читать карты и так далее. Но я не помню, чтобы в этом была какая-то агрессия. И в школе была начальная военная подготовка, мы на время разбирали автоматы. Я до сих пор использую навыки общей медицинской подготовки, которые давали
на этих уроках и потом в вузе. Но это всегда была история про жизнь, про помощь и про взаимодействие.

Тут мы видим огромную работу по созданию “врага”, чтобы было четкое понимание с кем сражаться. Внешний враг всегда нужен для того, чтобы управлять теми людьми, которых убедили, что есть агрессор, который придет
убить их.

Основа такого воспитания — это страх. Люди, воспитывают детей с целью вырастить их управляемыми. Если я держу тебя в страхе, соответственно, я могу тобой манипулировать, я могу управлять, и ты будешь делать то, что мне нужно.

Некоторые родители по недомыслию искренне убеждены, отмечает журналист Павел Волков в материале для "Украины.ру", что в таких лагерях учат "патриотизму" и ничего плохого там нет. Этим же пытается заманить детей и бунчужный (так там называют воспитателей) киевского лагеря с позывным Бурик и символом оккультного фашизма "черное солнце" на локте:
«

В один рой (отряд. — Прим. редакции) могут входить от 8 до 14 детей. Программа выглядит так: за 12 дней лагеря дети проходят 10 дисциплин: история Украины, разборка/сборка автомата, тактика, медицина, веревочный парк, скалодром, самооборона, полоса препятствий, курс выживания и робототехника. Много нападок идет касательно того, что мы готовим детей как гитлерюгенд. Это не так. Мы не готовим детей к войне. Мы пытаемся их объединить между собой, научить любить людей, чтобы они не хотели войны.

Так своеобразно украинские националисты понимают любовь к людям.
Прививка ненависти. Патриотизм по-украински
Обсудить
Рекомендуем