МОСКВА, 24 июн — РИА Новости. Подавляющее большинство летающих в России самолетов получили регистрацию в национальном реестре воздушных судов, сообщил Минтранс.
"На сегодняшний день в России эксплуатируется 1274 самолета. В российском реестре воздушных судов зарегистрировано 1207 самолетов, из них пассажирских — 1151", — уточнили в ведомстве.
Там не подтвердили опасения Международной организации гражданской авиации (ICAO) насчет взаимосвязи так называемой двойной регистрации с безопасностью полетов. Как написало РБК со ссылкой на закрытый бюллетень ICAO, по мнению организации, это ставит под сомнение действительность лицензий на радиооборудование и сертификатов летной годности в целом.
В Минтрансе указали, что сегодня в России есть все возможности для обслуживания самолетов и поддержания их летной годности. У 11 специализированных компаний достаточно квалифицированного персонала и оборудования.
«
"Таким образом, российские авиавласти подтверждают соответствие воздушных судов, переведенных в российский реестр, международным и российским требованиям летной годности. Безопасность полетов воздушных судов обеспечена и поддерживается на высоком уровне", — добавили в министерстве.
Там напомнили, что после одностороннего аннулирования бермудскими властями сертификатов российских самолетов Москва приостановила действие межправительственного соглашения с Бермудами о надзоре за поддержанием летной годности воздушных судов.
"Российские авиакомпании направили в адрес бермудских авиавластей уведомления о необходимости дерегистрации воздушных судов. Для исключения нарушения статьи 18 Чикагской конвенции со стороны бермудских авиавластей им необходимо исключить из своего реестра воздушные суда, зарегистрированные и эксплуатируемые в Российской Федерации", — указали в Минтрансе.
Перевод самолетов в российский реестр позволил Росавиации осуществлять надзор за поддержанием летной годности самолетов и выдавать сертификаты летной годности.
Западные страны после начала спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины ввели масштабные антироссийские санкции. В частности, ЕС запретил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Под запретом оказались услуги техобслуживания и страхования самолетов, а Евросоюз, США, Канада и ряд других стран закрыли небо для российских бортов.
После этого Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям, чьи самолеты имели иностранную регистрацию, приостановить международные рейсы, чтобы избежать ареста воздушных судов.