Америка убивает токсичную маскулинность, а заодно и мужчин

Мужчина с флагами США в Нью-Йорке
Читать на сайте Ria.ru
Этот длинный-длинный очерк в The Washington Post вообще-то про то, что осталось от настоящих ковбоев. Буффало, штат Вайоминг, — то самое место, где таковые еще есть. Но вдобавок автор постоянно соскальзывает в философию, типично американскую: что такое настоящий мужчина, а что — токсичная маскулинность. Потому что ничего более токсичного для демократа, чем ковбой, и быть не может.
Когда-то человек-легенда, ковбой был олицетворением всех ценностей американской нации. Давайте перечислим, что они (и мы) в это понятие вкладываем. Совершенно самостоятельный мужчина, может провести хоть месяц, хоть год на природе. Сам зарабатывает на жизнь, немного, но ему хватает, а труд его тяжелый. На самом деле ковбои были (и где-то еще остаются) сельскохозяйственными рабочими по части животноводства, но тут примешивалась реальность Дикого Запада — кругом плохие люди, бандиты и похитители скота, так что ковбой должен хорошо владеть оружием (длинным кнутом и револьвером). Ну и еще он джентльмен, относится к женщине соответственно. Идеализированный портрет, кто спорит, но как же нации без идеала?
В предвыборную гонку в США вступили беременные мужчины
А вот как: очерк в газете — это постоянный литературный диалог-спор между двумя, видимо, реально существующими персонажами. Отживающим свою ковбойскую жизнь сельскохозяйственным рабочим (и бывшим вьетнамским ветераном) Джерри, 76 лет, и социальным работником Биллом, 59 лет. Но если с Джерри все ясно (голосовал за Дональда Трампа и т. д. — безнадежный случай), то Билл (Трамп для него слишком маскулинный) — носитель правильной для демократической Америки неоднозначности и сложности.
Тут, в лице Билла, мы имеем полный букет обязательных терзаний. И успешно преодоленный кризис середины жизни, с разводом и пьянством, и сложные отношения с сыном (у которого свои кризисы). Ведь настоящий американский мужчина — и женщина тоже — просто обязан быть в постоянном кризисе, нести груз травм и проходить терапию. И если раньше для снятия травм все ходили к психоаналитику, то сейчас последних уже не хватает, демократы свои психозы обсуждают друг с другом. Без психоза ты не человек.
И вот этот соцработник, чья задача — помогать старым ковбоям существовать в нынешней Америке, и изрыгает, волей автора, философские истины насчет того, что такое эта самая токсичная маскулинность, в образе ковбоя воплощенная. А это, оказывается, такая штука, которая чаще обращена вовне — на окружающих людей, но иногда и внутрь, на самого себя. И тогда начинаются иные неприятности.
"Мужчина в платье — все равно мужчина". В чем опасно сомневаться в США
Вот какие: из того самого очерка мы видим, что 70% самоубийств в США совершают белые мужчины, которые вообще-то составляют 30% всего населения страны. Это 45 979 человек в 2020-м, число таких самоубийств уверенно растет каждый год, и суицидологи страны задают вопрос: не покопаться ли поглубже в той самой маскулинности белых мужчин, не она ли подталкивает их к такому концу?
Но есть и другой ответ: ну, конечно же, это ненавидимое демократами оружие. Пятьдесят процентов владельцев оружия в США — не просто мужчины, а мужчины белые, что есть двойное преступление, расистская привилегия.
Мужчина с винтовкой во время ежегодного съезда Национальной стрелковой ассоциации в Хьюстоне
По поводу оружия страна сейчас переживает очередной припадок. Речь, конечно, о недавней стрельбе в Увальде — то есть в Техасе (в республиканской крепости, само собой), где озверевший подросток расстрелял 21 человека. И знаете, что по этому поводу лично президент Байден предлагает сделать, кроме дежурных призывов отобрать у республиканцев оружие, аксессуар того самого ковбойского образа? Он предлагает снести школу, где все это произошло, и построить новую, а то дети боятся туда заходить (опять травма и опять нужна терапия). А что, сильная идея. Особенно с учетом того, что именно так поступили с церковью, где такой же американский стрелок относительно недавно уничтожил 26 человек.
Ну и любителям таких призывов отвечают привычными аргументами: что когда убили Кеннеди, никто не обвинял в этом винтовку, а только Освальда; что каждый день на американских дорогах погибают 11 подростков, которые пишут СМС за рулем, но никто не предлагает поднять минимальный возраст пользования смартфонами до 21 года.
Ученые назвали причины массовых расстрелов в школах США
Внести в эти споры свой вклад можно вот как: если подростки или взрослые люди каждый день подвергаются бомбардировке мозгов по части необходимости смены национальных и просто человеческих ценностей, вообще мышления и поведения, то их реакция предсказуема и без винтовки. Не хочется ничего подсказывать, но бывают и поджоги, и прочие методы уничтожения всего живого вокруг от безвыходной ненависти.
А пока что, как видим, более всего уничтожают сами себя старые ковбои — те самые нехорошие белые мужчины с оружием. Причем очерк в The Washington Post не случайно выбрал местом действия вполне определенные районы Вайоминга — это одновременно и классический пейзаж бывшего Дикого Запада, и "пояс самоубийств", район-рекордсмен по этой части.
Трамп выступил за возможность учителям в США носить оружие в школах
Теперь немного филологии. "Токсичная маскулинность" на русский вообще-то переводится как "ядовитая мужественность". У них там бесконечно ведутся разговоры о том, что мужественность не ядовитая — это когда мужчина робкий, деликатный, в общем — женственный. Но тема для разговора в целом неплохая: мужественность — это что?
Допустим, что в Америке образ таковой выглядел (пока его не начали уничтожать) суровым до карикатурности. Но до абсурда довести можно что угодно. А вот рациональное зерно в ковбойском стиле поведения было просто потому, что пришел он не столько из кино, сколько изначально из реальной жизни, из истории и культуры страны, какие есть. Настоящему мужчине не обязательно быть запыленным до шляпы после суток верховой езды, бывают и довольно мирного офисного вида личности, которых не сломить и не запугать. Но все-таки мужчина не должен быть ноющей тряпкой (или обиженной ливерной колбасой) и чему-то у ковбоев можно поучиться. Хотя не только у них.
Обсудить
Рекомендуем