МОСКВА, 18 мая - РИА Новости. "Яндекс" не фиксировал новую утечку данных пользователей сервиса, более того - разработчики готовят дополнительные инструменты для обеспечения информационной безопасности клиентов приложений, сообщили РИА Новости в пресс-службе технологической компании.
"Яндекс" в начале марта сообщал, что недобросовестные действия сотрудника сервиса доставки "Яндекс.Еда" привели к утечке в интернет телефонов клиентов сервиса и информации об их заказах. По данным компании, утечка не коснулась банковских, платежных и регистрационных данных пользователей, то есть логинов и паролей. При этом в конце марта в интернете появилась база данных клиентов "Яндекс.Еды".
Там можно было найти фамилию, имя, отчество, адрес, номер телефона, адрес электронной почты пользователей, а также общую сумму заказов за полгода. В пресс-службе "Яндекса" тогда заявили, что инцидент связан с ситуацией, о которой сервис оповещал 1 марта. А ранее в среду Forbes написал, что создатели этой визуализированной карты, где отображались данные пользователей, дополнили ее - теперь в ней появились данные из ГИБДД, СДЭКа, Avito, Wildberries, "Билайна" и других источников, а также списки публичных персон.
"Никаких новых инцидентов мы не фиксировали. Об утечке мы сообщили 1 марта, тогда же всем пользователям, которых она затронула, были направлены письма на электронную почту. Мы предпринимаем все возможное, чтобы минимизировать распространение информации злоумышленниками - добиваемся блокировки и разделегирования ресурсов, на которых появляется база", - говорится в сообщении.
Кроме того, "Яндекс" отметил, что не все распространяемые данные имеют отношение к сервису "Яндекс.Еда", в том числе компания не хранит полное ФИО и электронную почту пользователей. "Помимо общего усиления информационной безопасности, сейчас мы работаем над инструментами, которые дадут пользователям возможность видеть, какие данные хранятся в системе, и удалять их по своему желанию", - добавили в пресс-службе.