Эксперты: рост цен на авиабилеты будет ниже инфляции

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 18 мая – РИА Новости. Рост цен на авиабилеты в РФ в среднесрочной перспективе останется ниже инфляции, считают эксперты рынка.
Ранее Росстат сообщил, что средняя стоимость авиабилетов экономкласса в пересчете на 1000 километров достигла в апреле 5762 рубля, что на 16,1% выше мартовского уровня и на 9,9% выше уровня апреля 2021 года. Таким образом, рост цен в годовом выражении оказался существенно ниже общей инфляции, которая в прошлом месяце составила 17,8%.
"Аэрофлот" не видит тенденции к росту цен на авиабилеты в летнем сезоне
Как считает исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, в значительной степени апрельский рост стоимости билетов связан с сезонностью: традиционно в феврале-марте цена минимальная, а с апреля по август растет по мере увеличения спроса на полеты по туристическим направлениям.
«
"Нынешний сезонный рост достаточно высок, но, когда сезон закончится, цены начнут снижаться. Поэтому правильнее оценивать изменение тарифов, сравнивая месяц текущего года с месяцем предыдущего года или же, с учетом серьезного кризиса гражданской авиации вследствие пандемии коронавируса, можно сравнивать и с 2019 годом. В итоге, если мы сравним цены на билеты в апреле 2019 года с апрелем 2022 года, то окажется что рост будет менее 10%", - заявил он РИА Новости.
То есть, по словам Пантелеева, перед нынешним скачком цена на билеты на протяжении двух лет "топталась на месте" даже с учетом значительного роста курса доллара и аэропортовых сборов (в некоторых аэропортах ставки сборов выросли кратно).
«
"Аэропортовые сборы растут, расходы на авиатопливо не снижаются, расходы на персонал и многое другое также значительно увеличились. Еще одним фактором, который невозможно игнорировать, стало увеличение протяженности ряда маршрутов по востребованным направлениям (Сочи, Калининград) из-за проведения военной спецоперации. В этой ситуации трудно ожидать от авиакомпаний сохранения цен на том уровне, который был в докризисный период", - отмечает Пантелеев.
Вместе с тем, по его прогнозу, хотя в августе 2022 года цены на билеты будут выше, чем в августе 2019 года, однако темп роста цен окажется значительно ниже, чем накопленный за эти годы темп инфляции.
Россиянам объяснили, сколько авиабилеты будут стоить летом
С тем, что цены останутся умеренными, согласен и основатель портала FrequentFlyers Илья Шатилин, который объясняет это в том числе снижением доходов населения.
«
"Мы видим снижение реальных доходов – люди начинают экономить на необязательных вещах вроде путешествий. Например, перестают летать на выходные. И на этом фоне авиакомпании не могут дальше повышать цены. Работает динамическое ценообразование: когда билеты не покупают - цены начинают падать. Мы сейчас видим очередные распродажи, которые одну за другой запускают перевозчики, в том числе – "Аэрофлот", и цены иногда даже ниже, чем до коронакризиса", - прокомментировал РИА Новости эксперт.
Он пояснил, что цель системы бронирования любой авиакомпании – продать максимальное количество кресел по максимальной цене. И в случае относительно слабого спроса "лучше продать дешевле, чем вообще не продать".
«
"Можно, конечно, каждый из тарифов авиакомпании повысить на 1000 рублей, но это приведет только к тому, что система бронирования будет продавать более дешевые тарифы. Может быть, самый доступный тариф будет выше, но большинство билетов будут продавать по той цене, по которой готовы их покупать пассажиры", - утверждает Шатилин.
Объясняя апрельский скачок цен по отношению к марту, глава FrequentFlyers также указывает на сезонность, рост стоимости обслуживания в аэропортах и на ожидания повышения цен на авиакеросин. В этих условиях, по словам эксперта, "рост цен на билеты ниже уровня инфляции (в годовом выражении – ред.) - это хорошая новость".
Шатилин добавил, что в период коронакризиса у авиакомпаний был большой избыток провозных емкостей: в связи с закрытием международных рейсов самолеты были брошены на внутренние линии. Соответственно и цены были аномально низкими, что стало одним из факторов их нынешнего роста.
Сейчас ситуация немного другая: в условиях ужесточения западных санкций некоторые авиакомпании припарковали часть флота для его сохранения на будущее. Тем не менее избыточность флота сохраняется, что также ограничивает рост цен в ближайшей перспективе.
Что касается прибыльности работы авиакомпаний в нынешних сложных условиях, то здесь, по мнению Шатилина, поддерживается государственным софинансированием.
«
"Средства выделяются, и они позволяют существовать авиакомпаниям. Плюс есть различные субсидии, поддерживающие региональные рейсы. Задача состоит в том, чтобы сохранить объем авиаперевозок. При этом платить за них больше никто не готов, поэтому ценам расти некуда, иначе люди просто перестанут летать", - резюмирует эксперт.
Вместе с тем, на фоне отмеченного роста цен на авиабилеты, Аэрофлот в понедельник объявил о том, что временно снижает на 25% стоимость субсидированных билетов на перелеты между Москвой и Дальним Востоком.
"Аэрофлот" временно снизит цену субсидированных перевозок
Обсудить
Рекомендуем