Специальная военная операция на Украине
Раненый инвалид спас лежачую маму из Рубежного, вывезя ее из-под обстрела

Раненый инвалид спас лежачую маму из Рубежного в ЛНР, вывезя ее из-под обстрела

Российский флаг на въезде в город Рубежное в ЛНР. Кадр видео. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
СТАРОБЕЛЬСК, 22 апр - РИА Новости. Раненый инвалид Михаил Козлов сбежал из больницы за лежачей мамой в Рубежное в ЛНР и вывез ее из-под обстрела. Корреспонденту РИА Новости он объяснил, что решил вернуться из-за дурного предчувствия, и интуиция не подвела - в ночь его приезда в крышу дома попал украинский снаряд.
В луганском Рубежном уже полтора месяца идут уличные бои и артиллерийские обстрелы. Горожане скрываются в подвалах, без отопления, воды и света, перебиваясь гуманитарной помощью. В основном в Рубежном остались старики. Одна из таких семей - 46-летний инвалид второй группы по психиатрии Михаил Козлов и его 71-летняя мама Надежда Викторовна. После инфаркта она прикована к постели.
"Было такое, что нам нечего было есть. Около школы раздавали гуманитарную помощь, Миша туда ходил. Но там собирались очереди по 500 человек. У сына плохо со здоровьем, у него удалены 2/3 желудка. Он часто терял сознание, возвращался ни с чем", - рассказала РИА Новости Надежда Козлова. Готовили скудный рацион на костре - в домах давно нет электричества и газа.
В один из тёплых дней середины апреля Миша пошёл к костру - сварить маме вермишель, а когда возвращался, попал под пулю украинского снайпера.
Житель Рубежного рассказал, как ВСУ выгнали его с женой из квартиры
"Я уже подошёл к нашему подъезду, взял кастрюльку в одну руку. Второй стал открывать дверь. Как вдруг раздался выстрел", - рассказал Миша.
Пуля попала точно в основание указательного пальца. Зачем снайпер стрелял в плохо одетого, истощенного мужчину с кастрюлей в руках? "Дело в том, что это нацбаты, как их ещё называют, извините за такое слово, нацисты. Они нас ненавидят. А ведь мы мирные люди, мы не сделали никому ничего плохого", - недоумевает Михаил.
Более 300 жителей Рубежного остаются непогребенными, заявили в ЛНР
Оставив обед маме, он побежал за медицинской помощью. Волонтерам из луганского фонда "Не забудем, не простим" удалось вывезти его в больницу Старобельска - за 55 километров. На следующий день они поехали за мамой, однако оказалось, что ситуация в городе резко ухудшилась - обстрелы стали гораздо мощнее.
Волонтеры несколько дней откладывали выезд и наконец решились. По дороге заехали в Старобельск - проведать Мишу. Каково же было их удивление, когда оказалось, что он уже выполнил за них самую сложную часть работы - чудом вернулся в Рубежное и вывез маму.
«
"Я не находил себе места несколько дней, зная, какая там ситуация. У меня было плохое предчувствие. И я поехал к маме на попутках", - рассказал Козлов. Где и как он нашёл машины, которым тоже надо было в опасный город, как они согласились взять странного мужчину, Михаил пояснить не смог. К тому же самое страшное было ещё впереди, когда Миша отдыхал в маминой квартире после сложной и опасной дороги.
"Предчувствие меня не обмануло. Той же ночью в крышу нашего дома попал снаряд", - вспоминает мужчина. Огонь быстро распространялся, охватывая все новые квартиры старого трёхэтажного дома. Самостоятельно вытащить свою мать истощенный инвалид не мог. Среди ночи под обстрелом он побежал за помощью к бойцам ЛНР.
«
"Спасибо ребятам - быстро откликнулись. Два-три бойца побежали со мной, вытащили маму", - со слезами благодарит Михаил.
Козлова вспоминает, что последнее, что она видела - чёрные руины родного дома, где она прожила столько лет и где могла сгореть заживо, если бы не храбрость ее сына. Их вдвоём доставили все в ту же больницу Старобельска.
Это не значит, что для фонда "Не забудем, не простим" вся история закончилась. В огне сгорело все имущество Козловых, из вещей осталось только старое одеяло, в которое завернули Надежду Викторовну. Волонтерам предстоит собрать для погорельцев хоть какую-то одежду и лекарства - в них нуждаются и мама, и сын.
Жители Рубежного из-за обстрелов не могут эвакуировать лежачих родных
Обсудить
Рекомендуем