Минприроды: двигатель платформы "Северный полюс" прошел испытания

Минприроды сообщило, что двигатель ледостойкой платформы "Северный полюс" прошел испытания

Швартовные испытания ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс". Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
СОЧИ, 15 апр – РИА Новости. Двигатель ледостойкой научной платформы "Северный полюс" успешно прошёл испытания, сообщил РИА Новости министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов.
Ранее президент РФ Владимир Путин поставил задачу руководству Минприроды завершить все испытания ледовой самодвижущейся платформы "Северный полюс", предназначенной для изучения Арктики, и подготовить судно к экспедиции в запланированный срок - осенью 2022 года.
Путин призвал завершить испытания платформы "Северный полюс" без волокиты
"Чтобы в сентябре все это состоялось, 20 мая мы должны уйти на ходовые испытания. Наша задача - выйти на ходовые испытания, то есть когда все агрегаты уже на воде", - заявил Козлов.
Он добавил, что пока работы по выпуску судна выполняются по плану. "Наши "Адмиралтейские верфи" сказали, что нас не подведут, с этой задачей справятся. И вот сегодня буквально они мне доложили, что двигатель успешно прошёл испытания", - сказал Козлов.
Контракт между АО "Адмиралтейские верфи" и Росгидрометом на строительство ледостойкой платформы подписан в апреле 2018 года. Судно было заложено 10 апреля 2019 года. Как сообщали в апреле "Адмиралтейские верфи", строительная готовность платформы "Северный полюс" составляет 94%. По данным властей Петербурга, платформа, которая строится на судозаводе "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге, в мае отправится в порт приписки в Мурманске.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) "Северный полюс" обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в Северном Ледовитом океане. Судно будет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования. Планируется, что "Северный полюс" возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе. Ранее для полярных экспедиций использовались айсберги. Ученые разбивали обитаемые станции на ледниках. Впервые подобную высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году. Экспедиция называлась "Северный полюс".
ЛСП "Северный полюс" способна самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до 10 узлов. Запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до двух лет. Научный центр ледостойкой платформы будет оснащен современной лабораторией, средствами бесперебойной связи. Также "Северный полюс" будет оснащен взлетно-посадочной площадкой для многоцелевых вертолетов типа Ми-8. Длина платформы составляет 83,1 метра, ширина - 22,5 метра, водоизмещение - около 10,4 тысячи тонн. Экипаж судна насчитывает 14 человек, научный персонал - 34 человека.
Правительство выделило средства на строительство платформы "Северный полюс"
Обсудить
Рекомендуем