Минпросвещения анализирует потребность Донбасса в школьных учебниках

Сенатор Гумерова заявила, что Минпросвещения анализирует потребность Донбасса в учебниках

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 11 апр - РИА Новости. Минпросвещения анализирует потребность ДНР и ЛНР в учебниках, формируется их перечень, сообщила глава комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
"Со стороны Минпросвещения идет работа по подготовке образовательных комплексов ДНР и ЛНР, повышению квалификации педагогов", - сказала сенатор в понедельник на расширенном заседании комитета с участием представителей министерств образования ДНР и ЛНР.
Кравцов: в украинских учебниках истории описана подготовка детей к войне
Сенатор подчеркнула, что более 2,5 тысячи педагогов из Донбасса зачислены на курсы повышения квалификации, около тысячи - на курсы для управленцев.
"Сейчас анализируется потребность в учебниках, формируется их перечень и прорабатываются механизмы поддержки педагогов", - сказала законодатель.
По ее словам, идет работа и в сфере высшего образования. Миннауки введен упрощенный порядок поступления луганских и донецкий абитуриентов в российские вузы, отметила она.
Глава комитета СФ напомнила, что в ходе подписания договоров о дружбе и сотрудничестве между РФ и ДНР, ЛНР речь идет и сотрудничестве в сфере культуры, искусства, образования, науки, технологий.
Минпросвещения помогает педагогам с Донбасса повышать квалификацию
Член комитета СФ по образованию Людмила Скаковская обратила внимание коллег, что не все ребята из Донбасса в полной мере владеют русским языком, что позволило бы им успешно обучаться в российских школах.
По ее словам, сейчас практически каждый регион принял ребят из Донбасса. "Общаясь с ребятами, определяя в какой класс они пойдут, мы понимаем, что есть одна общая беда - ребята не знают русского языка. Они не владеют в той степени русским языком, на котором они должны будут осваивать нашу образовательную программу", - отметила Скаковская.
Украинские учебники отбирают право гордиться общей историей, считают в ГД
Сенатор выразила надежду, что в министерстве дадут рекомендации по этому вопросу.
"К великому сожалению, сейчас в общий класс ребенка, психологически травмированного, который бы понимал, о чем идет речь, посадить очень сложно", - сказала политик. Она напомнила, что в регионах пытаются решить эту проблему, проводят дополнительные занятия с ребятами из ДНР и ЛНР.
По мнению Скаковской, к этой теме следует подходить системно. "Ребята психологически истощены, они очень устали от войны, не хотелось бы, чтобы они чувствовали себя некомфортно, не понимая, о чем идет речь на уроке", - пояснила законодатель. По ее словам, для таких ребят написание любой контрольной – это психологический барьер.
Обсудить
Рекомендуем