БАНГКОК, 11 фев — РИА Новости. Главной проблемой для российских отдыхающих, которые застряли в Таиланде из-за временного прекращения авиасообщения, стало отсутствие вывозных рейсов, рассказала РИА Новости Татьяна Ким, координатор общественного кризисного центра помощи туристам, созданного проживающими там соотечественниками.
"Первоочередная проблема — это вывоз в Россию застрявших путешественников, и пока она не решается. Только авиакомпания S7 объявила о том, что вывезет клиентов из стран, в которые они прилетели ее рейсами, но конкретных дат пока нет. "Аэрофлот" и "Уральские авиалинии" пока ничего не объявляли", — отметила она.
Если эта проблема не будет решаться быстро, в ближайшие дни количество обращений в кризисный центр возрастет, потому что у туристов заканчиваются деньги, говорит собеседница. Пластиковые карты перестают работать, у многих завершается оплаченный период проживания в гостиницах, а некоторым через несколько дней будет нечего есть, добавляет она.
По словам координатора, только 10 марта в кризисный центр из всех турзон Таиланда поступило более 80 обращений.
«
"Одна заявка — это чаще всего не один человек, а семья или группа, то есть речь идет не об одной сотне людей. На Пхукете сейчас больше всего россиян. Но и в Паттайе уже есть граждане, сильно пострадавшие от происходящего, — рассказывает Татьяна Ким. — Сегодня к нам обратились несколько пожилых россиян в возрасте от 76 до 83 лет, которые "сидят" на сердечных лекарствах, потому что не видят возможности как-то попасть домой".
Большинство просьб связаны с размещением и питанием на ближайшие дни, говорит координатор, которая является одновременно членом правления Союза российских соотечественников в Таиланде.
"Вывозные рейсы — это не то, что волонтеры в состоянии организовать самостоятельно. Мы можем только информировать посольство России о числе туристов, помогать им, регистрироваться на портале госуслуг", — сказала она. Ее коллеги договариваются о бесплатном питании, размещении нуждающихся. Помогает и Русская православная церковь в Таиланде.