МОСКВА, 14 янв — РИА Новости. В Ельцин Центре прокомментировали акт вандализма, произошедший на выставке "Мир как беспредметность. Рождение нового искусства", сообщает пресс-служба.
"Работа уже на следующий день была осмотрена реставратором Государственной Третьяковской галереи и отправлена специализированной компанией в Москву. Картина реставрируется, ущерб по оценкам эксперта устраним без последствий для произведения искусства. Страховая компания уже осуществила выплаты Государственной Третьяковской галерее, основанные на результатах обследования картины и расчетах реставрационных работ, утвержденных реставрационным советом музея", — комментирует случившееся пресс-служба.
Раннее газета The Art Newspaper Russia сообщила, что "неизвестный пририсовал шариковой ручкой глазки на абстрактных лицах двух фигур" работы Анны Лепорской "Три фигуры" (1932–1934). Картина входит в коллекцию Государственной Третьяковской галереи.
По данным The Art Newspaper Russia, стоимость реставрационных работ составит 250 тысяч рублей. Полотно застраховали перед оправкой на выставку на 74,9 миллионов рублей.
В пресс-службе Ельцин Центра также объяснили, что не комментировали "ситуацию по горячим следам, поскольку шло внутреннее расследование инцидента, взаимодействие с правоохранительными органами, подтверждение страхового случая".
Ельцин Центр обращался с заявлением в полицию, но "в возбуждении уголовного дела было отказано из-за незначительной суммы ущерба, нанесенного произведению искусства".
«
"В целях отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по факту повреждения картины Лепорской А.А. "Три фигуры" Департамент музеев и внешних связей направил жалобу в Генпрокуратуру России", — сообщила пресс-служба Министерства культуры России.
В Ельцин Центре подчеркнули, что сотрудники музея "к совершению акта вандализма в Арт-галерее не причастны". Учреждение также готово "передать всю собранную в результате внутреннего расследования информацию, включающую записи с видеокамер, в правоохранительные органы".
Информации о том, кто и почему повредил картину, пока нет, пишет The Art Newspaper Russia.
Информации о том, кто и почему повредил картину, пока нет, пишет The Art Newspaper Russia.
Анна Лепорская (1900 — 1982) была ученицей Казимира Малевича и супругой художника Николая Суетина. Ее работы входят в собрание не только Третьяковской галереи, но и Русского музея.