МОСКВА, 10 дек – РИА Новости. Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова сообщила в интервью РИА Новости, что число обращений в ее аппарат возросло на четверть за год, отметив, что они постоянно видоизменяются.
"Вообще структура обращений, поступающих в наш адрес, постоянно эволюционирует. Это хорошо заметно по тем 50 с лишним тысячам просьб о помощи, которые мы уже получили в этом году. Их стало на четверть больше, чем в прошлом", - сказала Москалькова.
Омбудсмен сообщила, что с начала года ей удалось оказать помощь более чем 1,6 тысячи россиянам.
"Этот "правозащитный год" был нелёгким, но всё же во взаимодействии с органами прокуратуры, контрольно-надзорными органами и институтами гражданского общества, положительно, с восстановлением нарушенных прав, нам удалось помочь более чем 1,6 тысячи обратившимся", - сказала Москалькова.
Она отметила, что всего с начала года к ней поступило около 50 тысяч обращений.
"Многие из тех пятидесяти тысяч, о которых я говорила, нуждались лишь в разъяснении форм и методов защиты своих прав, и такие консультации они получили. А за многими другими обращениями стоят коллективы предприятий и жители целых населённых пунктов. Вот такие предварительные итоги", - рассказала она.
Также омбудсмен отметила, что число обращений в аппарат уполномоченного по правам человека в России из-за трудностей в получении плановой медицинской помощи людям с хроническими болезнями выросло в три раза.
"Почти в три раза выросло количество обращений на трудности в получении плановой медицинской помощи при хронических заболеваниях", - сказала Москалькова.
По ее словам, пандемия оказала заметное влияние на обращения, поступившие в ее аппарат, по социально-экономической тематике.
"Люди стали больше ценить жизнь и намного внимательнее относиться к своему здоровью", - заключила омбудсмен.
Она уверена, что причина такого роста обращений связана не только с пандемией.
"Просто в уходящем году обратиться к нам стало намного легче: "на полную мощность" заработала интернет-приёмная; освоили новые цифровые технологии - качественно улучшилась работа "горячих линий". Четче и оперативнее стала работа в специально созданном служебном чате для рассмотрения обращений", - рассказала Москалькова.
Кроме этого, аппарат российского омбудсмена начал теснее взаимодействие с региональными уполномоченными по правам человека и институтами гражданского общества, "в том числе и в первую очередь - с правозащитными организациями и ОНК".
Как отметила омбудсмен, это предварительные итоги работы ее аппарата с начала года.