Мошенники придумали новый способ кражи данных россиян на "Госуслугах"

Зампред правления Сбербанка Кузнецов: выявлена схема мошенников, связанная с "Госуслугами"

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 9 сен - РИА Новости. Мошенники начали рассылать россиянам уведомления якобы от портала "Госуслуги" об откреплении от поликлиники по причине технического сбоя с предложением заново пройти процедуру регистрации и уплатить пошлину. Соответствующую схему выявил Сбербанк, сообщил РИА Новости зампред правления банка Станислав Кузнецов.
По его словам, в письме мошенников подчеркивается необходимость скорейшего повторного прикрепления к поликлинике в условиях пандемии. Мошенники сразу же предлагают потенциальной жертве пройти по ссылке на сайт-клон госуслуг, где следует заполнить анкету, выбрать поликлинику и уплатить пошлину, не превышающую нескольких тысяч рублей.
В результате и данные, и деньги попадают к злоумышленникам.
Минфин раскрыл детали идеи возврата денег жертвам мошенников

Предупреждение Роскомнадзора

Ранее в Роскомнадзоре предупредили, что мошенники пытаются собирать личные данные россиян, представляясь во время телефонного разговора сотрудниками ведомства.
Злоумышленники предупреждают собеседника о том, что кто-то якобы пытается сменить его абонентский номер, а потом предлагают "тут же оформить заявление и проверить, не используются ли персональные данные пользователя третьими лицами".
Мошенники также уточняют, зарегистрирован ли пользователь на портале "Госуслуг". Как утверждают преступники, недавно на проверяемый номер "оформили кредит".
В ЦБ рассказали, как мошенники заманивают пожилых в финансовые пирамиды

Программа борьбы с телефонным мошенничеством

Ранее Кузнецов рассказал журналистам в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ), что Сбербанк разработал программу борьбы с телефонным мошенничеством, благодаря чему уровень жалоб клиентов на это удалось снизить на 40 процентов.
«
"Благодаря специально созданной и разработанной программе по борьбе с телефонным мошенничеством в этом году уже снизили уровень жалоб на телефонное мошенничество со стороны клиентов Сбербанка на 40 процентов", - сказал он.

Важность повышения финансовой грамотности

Банк России хотел бы, чтобы российские граждане научились полученные финансовые знания трансформировать в реальное поведение, чтобы избежать рисков при инвестировании, столкновении с мошенниками в киберпространстве, сказал руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута.
По его словам, в современных условиях необходимо развивать инвестиционную грамотность, кибер- и цифровую грамотность.
Замглавы Минфина рассказал, как столкнулся с аферистами
Обсудить
Рекомендуем