Заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Наталья Поклонская в конце мая объявила о снятии своей кандидатуры с праймериз "Единой России" и отказе от участия в предстоящих парламентских выборах. В интервью РИА Новости она объяснила причины этого решения, а также рассказала о главных достижениях и ошибках во время работы в Госдуме и дальнейших карьерных планах. Беседовал Виктор Лященко.
– Наталья Владимировна, каковы причины вашего решения отказаться от участия в выборах в Госдуму? Легко ли оно далось?
– Причиной снятия с участия в выборах явилось мое решение о переходе на другую работу, не связанную с работой депутата, но интересную для меня. Перемены в жизни – это всегда сложный период. Можно сказать, это своеобразный выход из зоны комфорта. Но это и есть саморазвитие. Я хочу получать опыт и знания в интересных для меня сферах деятельности. Ведь находясь без движения и развития, что хорошего я принесу стране, людям? Я хочу быть полезной для народа, для нашего руководства и для России.
– Это можно расценивать как желание завершить свою политическую карьеру?
– Нет. Скорее это желание получить другой опыт, полезный для дальнейшей карьеры.
– Чему вас научила работа в Госдуме?
– Быть осторожнее в высказываниях. И в какой-то степени гибкости в политической сфере. Хочу так думать, что научила. По крайней мере, для себя сделала такой вывод.
– Что вы считаете вашими главными достижениями и ошибками за период работы в Госдуме?
– Каждый решенный вопрос обратившихся ко мне людей, восстановление их прав. Это около 15 тысяч только письменных обращений. Оказанная помощь детям, да и взрослым в организации необходимого лечения. В их числе раненые дети из Сирии и Донбасса. Разрешение спорных историй в Крыму в пользу людей и закона, к примеру, отмена сомнительного инвестпроекта по строительству креветочной фермы на Западном берегу Крыма, и так далее.
Относительно ошибок – это, конечно, моя прямолинейность в публичных высказываниях. К примеру, в ситуации с фильмом "Матильда".
– В последние пять лет у вас появилось больше врагов или друзей?
– За этот период времени для меня люди проявились по-разному. И с хорошей, и с плохой стороны, но это не означает, что я записала в категорию врагов своих обидчиков или откровенных вредителей. Я понимаю и чувствую как доброе, так и негативное отношение к себе, но тем и другим одинаково широко улыбаясь в лицо.
Никого не причисляю к своим врагам. Просто есть люди, которые не могут справиться со своими амбициями, обидами, страхами или завистью. Что касается друзей, то да, их стало больше.
– Много ли еще остается незавершенных дел?
– Есть такие. К примеру, истории со строительством в парках в Крыму – Форосском и Милласком.
– Кем себя видите в дальнейшем? Уже появились предположения, что вы займете руководящую должность в крымской структуре Следственного комитета РФ или Росприроднадзора. Или вам все-таки ближе прокурорский китель?
– Приятно, что есть интерес к моей будущей работе. Пусть пока будут догадки, потом сообщу.
– Вы неоднократно призывали к потеплению отношений между Россией и Украиной. Что этому мешает?
– Думаю, что при желании, конечно, можно построить нормальные отношения. Но, к сожалению, такого желания у украинского руководства пока нет.
– Каково ваше видение решения проблемы с водой в регионе?
– Не являюсь специалистом в этом вопросе. Меня не приглашают для его обсуждения власти Крыма и не делятся информацией. Периодически читаю в прессе, что проблема уже решена.
– Продолжаете ли вы контактировать с Управлением главного уполномоченного по правам человека ООН по ситуации с водной блокадой Крыма?
– Новых ответов в мой адрес не поступало. Складывается впечатление, что вопрос сознательно затягивается или игнорируется.
– На каких крымских темах вы намерены сосредоточиться в своей будущей работе?
– Как обычно, это темы, которые интересуют людей. Одной из них как раз является сохранение уникальных заповедных территорий, экология, доступность пляжей, здравоохранение и прочие.
– На ваш взгляд, могут ли в Крыму появиться федеральные территории, и есть ли в этом целесообразность?
– Думаю, вполне могут. Образовательные и развивающие площадки важны для молодежи, а на полуострове все для этого есть в плане природы и климата. Можно сделать специализированную площадку по защите экологии и климата, приглашать туда ребят из разных стран. Грету Тунберг, например, пригласить, Форосский и другие парки ей показать.
– Ваше решение оставаться беспартийной не изменилось? Это принципиальная позиция?
– Я поддерживаю партию, созданную Владимиром Путиным, и являюсь членом ее фракции. Каких-то проблем, связанных с моей беспартийностью, нет.
– Какова ваша мечта как политика и женщины?
– Есть личная мечта, и о ней не расскажу. Есть мечта профессиональная, хочется, чтобы наступила новая эра человечества – без войн, революций и оружий массового уничтожения: биологического, химического, психологического и других секретных разработок, из-за которых страдают люди.