В Белоруссии объяснили, зачем МиГ-29 сопровождал борт Ryanair в Минск

Читать на сайте Ria.ru
МИНСК, 2 июн – РИА Новости. Командующий военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны вооруженных сил Белоруссии Игорь Голуб объяснил, что дежурный Миг-29 был поднят для сопровождения самолета Ryanair в Минск, чтобы при необходимости указывать курс пассажирскому судну и прикрыть Минск от возможного акта терроризма.
"Он должен был … контролировать правильность курса следования гражданского судна в аэропорт Минск-2 согласно тому коридору, который ему освободили гражданские диспетчеры. В случае отказа радиосвязи на борту (самолета Ryanair – ред.), а такое бывает, мы же не знаем, (если – ред.) на борту взрывное устройство взорвалось – повредило радиосвязь, отдельные блоки, нет связи у экипажа, он не может ничего сообщить… Значит, дежурный экипаж обязан помочь ему сигналами, маневрами установить связь с землей", - заявил Голуб телеканалу ОНТ. Он добавил, что третья основная задача была "прикрыть Минск от акта воздушного терроризма: не было информации, что бомбы там нет". Голуб подчеркнул, что расстояние между самолетами было более 50 километров.
Протасевич рассказал, кто мог его "подставить"
Он также обратил внимание на тот факт, что экипаж самолета Ryanair в течение 14 минут размышлял над рекомендацией белорусских диспетчеров приземлиться в аэропорту Минска и выполнил вираж в направлении столицы Белоруссии, когда ему оставалось до госграницы с Литвой лететь две минуты.
"За эти 14 минут он оказался уже в районе Лиды, от точки, где экипаж принял решение о развороте, до государственной границы - чуть более 25 километров, до аэропорта Вильнюса - порядка 78 километров. Боинг-737 шел на скорости 900 километров в час… Его (экипаж Ryanair – ред.) никто не принуждал, ему никто не давал команду, ему только рекомендовали. Он мог не выполнить, и его через две минуты не было бы в воздушном пространстве Беларуси, он был бы в Литве, и это были бы проблемы литовских авиаслужб – на борту бомба, и она должна взорваться над Вильнюсом", - отметил Голуб.
ФБР начало расследование инцидента с посадкой самолета Ryanair в Минске
Он подчеркнул, что никто не знает, почему так долго экипаж принимал решение. "Нет у нас материалов, что за переговоры за эти 14 минут экипаж вел – с авиакомпанией, наверное, с диспетчерами аэропорта в Вильнюсе, и те ему что-то рекомендовали. Но у нас пока этих данных нет", - констатировал Голуб.
Летевший из Афин в Вильнюс 23 мая самолет Ryanair экстренно сел в минском аэропорту из-за сообщения о минировании, которое в итоге не подтвердилось. Этим бортом летел Роман Протасевич, основатель Telegram-канала Nexta, признанного в Белоруссии экстремистским, он был задержан при проверке документов по ранее возбужденным уголовным делам. Белоруссия заявила, что сообщение о минировании самолета поступило на электронную почту минского аэропорта, в нем содержалась угроза взорвать самолет над Вильнюсом. Командир экипажа сам принял решение совершить посадку в Минске, ни о каком принуждении, развороте воздушного судна речи быть не может, сообщил ранее Голуб. Департамент по авиации минтранса Белоруссии опубликовал расшифровку разговора с белорусским диспетчером пилота самолета Ryanair. В ней не содержится каких-либо угроз со стороны диспетчера в адрес экипажа.
В Эстонии назвали инцидент с рейсом Ryanair в Минске актом терроризма
Европейские страны заявили, что Минск принудил борт приземлиться в своем аэропорту под выдуманным предлогом, запретили белорусским авиакомпаниям летать над своей территорией и рассматривают возможность введения против Минска дополнительных санкций. Некоторые авиакомпании решили летать, минуя воздушное пространство Белоруссии.
Обсудить
Рекомендуем