Культура

Шпионаж, любовь и драма. Кто победит на Венецианском кинофестивале

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 12 сен — РИА Новости, Анна Нехаева. Венецианский кинофестиваль прошел в специфической обстановке и необычном формате. Но кинематографисты все же показали интересные и противоречивые картины, заставили публику волноваться и спорить. О самых любопытных кинолентах — в материале РИА Новости.

Итальянское Возрождение

Фильмом открытия стал "Фамильный узел", что само по себе интересно: в последний раз фестиваль начинался с итальянской картины 11 лет назад. Тогда, в 2009 году, показывали "Баарию" Джузеппе Торнаторе.
В этот раз праздник предваряла драма Даниэле Лукетти с местной любимицей Альбой Рорвахер. Также в ленте снимались Лаура Моранте, Сильвио Орландо и Джованна Меццоджорно.
Итальянский режиссер Даниэле Лукетти на красной дорожке премьеры своего фильма "Фамильный узел" (Lacci) в рамках церемонии открытия 77-го Венецианского международного кинофестиваля.
«

"То, что в этом году на фестивале почти не было американских картин, пошло на пользу участникам смотра, — сказал РИА Новости немецкий кинокритик Рюдигер Сушланд. — Европейские и азиатские фильмы стали более заметными".

По его словам, публика, которая охотится за звездами, была расстроена, но те, кто по-настоящему интересуется кино и артхаусом, получили на фестивале удовольствие.
Первая красная дорожка. Открылся 77-й Венецианский кинофестиваль
Такое же мнение у шведского критика Яна Лумхольдта. Он считает, что отсутствие голливудских лент дало европейским больше свободы.
Пример — как раз картина Лукетти, этакая "Брачная история" Ноа Баумбаха про развод. Она рассказывает о семье из среднего класса, которая живет в Неаполе шестидесятых годов. Муж ведет передачу на радио и заводит интрижку с молодой коллегой. Жена нервничает, а дети все равно любят обоих родителей.
За итальянскими страстями всегда интересно наблюдать, поэтому картину Лукетти встретили очень тепло.

Знакомые лица на Диком Западе

Кадр из фильма "Мир грядущий"
Одним из фаворитов фестиваля считают костюмную драму с впечатляющим актерским составом — "Мир грядущий" норвежки Моны Фастволд.
Действие происходит в середине XIX века на Восточном побережье США. В центре сюжета — две супружеские пары и отношения между ними. Герои, местные фермеры, живут по соседству и пытаются наладить быт в эпоху освоения Дикого Запада.
«

"Персонального "Золотого льва" я бы отдал картине норвежки Моны Фастволд "Мир грядущий", — говорит Сушланд. — Эта любовная история — своеобразная версия "Горбатой горы", но о слабом поле. Очень хорошо поставлена и сыграна".

С ним согласна итальянский журналист Алессандра Де Томмази: "Это душераздирающая картина о горе, насилии и невозможной любви между двумя женщинами".
Кадр из фильма "Мир грядущий"
Итальянский критик Алессандро Каваджиони отметил, что закадровый голос, который звучит на протяжении всего фильма, раздражает и совсем не к месту.
Картина отчасти перекликается с "Элизой и Марселой" Элизабет Койшет. Фокус истории постепенно смещается на связь между женами героев.
Фастволд сделала динамику фильма по-норвежски неторопливой, а для атмосферы добавила пустынные суровые пейзажи. Обитают там Ванесса Кирби, та самая принцесса Маргарет из сериала "Корона", а еще Кэтрин Уотерстон, Кейси Аффлек и Кристофер Эбботт.

Венгерское кино

Одна из самых ожидаемых картин фестиваля — драма "Фрагменты женщины", англоязычный дебют Корнеля Мундруцо.
Это первый за три года фильм известного венгерского режиссера: от исследования темы беженцев в "Спутнике Юпитера" он перешел к истории женской потери.
Кадр из фильма "Фрагменты женщины"
Сюжет строится вокруг обычной бостонской пары. Главная героиня решает рожать дома, но ребенок погибает. Она пытается принять произошедшее и жить дальше, несмотря на давление семьи (в первую очередь родной матери) и общества. Мундруцо в деталях показывает ужас и отчаяние пары, а дополняют унылую картину зимние пейзажи Бостона и окрестностей.
Главные роли исполнили Ванесса Кирби и бунтарь Шайа ЛаБаф.
«

"Я бы отдал Кубок Вольпи за лучшую женскую роль Ванессе Кирби, — говорит Алессандро Каваджиони. — Она великолепна".

Пока неизвестно, выйдет ли картина в российский прокат, но те, кто успел ее посмотреть, отмечают накал страстей и яркий драматизм.

Азиатский колорит

Кадр из фильма "Жена шпиона"
Японский режиссер Киёси Куросава привез на фестиваль историческую мелодраму "Жена шпиона" с Ю Аои и Иссэем Такахаси. Она стала одной из самых обсуждаемых картин на Мостре.
«

"Это классическая шпионская история, с интересными поворотами сюжета и очень красивой картинкой", — считает Алессандро Каваджиони.

Действие происходит в 1940 году. Главный герой Юсаку управляет торговой компанией в Кобе. Однажды он отправляется в командировку в Маньчжурию, где узнает государственную тайну. По возвращении он рассказывает об этом жене Сатоко и решает сообщить всем о том, что увидел.
Кадр из фильма "Жена шпиона"
Сатоко верит супругу, но из-за действий Юсаку у нее возникают юридические проблемы, а после — ревность и непонимание.
Детали сюжета раскрывать не будем, чтобы сохранить интригу. Но точно можно сказать: "Жена шпиона" — это деликатная история с изящной и таинственной атмосферой.

Байопик о феминистке

Кадр из фильма "Мисс Маркс"
Итальянка Сузанна Никкьярелли сняла исторический байопик про младшую дочь Карла Маркса.
"Мисс Маркс" рассказывает об общественной активистке, суфражистке и переводчице Элеоноре (Ромола Гарай). Фильм — история сильной женщины, которая явно родилась не в свое время. В картине говорится и о политической деятельности Элеоноры (редкая стачка в конце XIX века обходилась без ее участия), ее поддержке профсоюзов и несчастной любви.
Элеонора жила с Эдуардом Эвелингом (Патрик Кеннеди), который изменял ей и унижал — наедине и на людях. В итоге его поведение стало роковым для Маркс.
Кадр из фильма "Мисс Маркс"
1 из 2

Ромола Гарай в фильме "Мисс Маркс"

2 из 2
"История Элеоноры исследует удивительно современные темы в историческом контексте, — цитирует режиссера пресс-служба фестиваля. — Хотелось разрушить общеизвестный образ викторианской героини, заменить его картиной мира современной женщины. Ведь "битвы" Элеоноры все так же актуальны".
Ромола Гарай часто играет ярких и характерных персонажей. "Мисс Маркс" — именно такая.
Особенно высоко оценили картину итальянские критики (в рейтинге, который публикуется на фестивале, фильм занимает одну из топ-позиций).
Хорошие оценки итальянцы поставили и российскому фильму "Дорогие товарищи!" Андрея Кончаловского.
«

"Мне понравилась картина своей противоречивостью и тем, как красиво она снята", — сказал немецкий критик Рюдигер Сушланд. Кончаловский уже не раз получал награды на Мостре — возможно, так будет и в этот раз.

Какие российские фильмы доедут до Венецианского фестиваля
Обсудить
Рекомендуем