Анализ сделан на основе финансовых и закупочных данных всех трех сетей, находящихся под управлением ритейлера, а также данных программ лояльности, которая включает более 40 миллиона клиентов и около 4,6 миллиарда чеков в год. В день сети Х5 посещает около 15 миллионов человек. Анализ потребительского поведения в марте проводился в сравнении с периодом ноябрь 2019 года - февраль 2020 года.
"Аналитики Big Data X5 Retail Group выяснили, что в период с 9 по 22 марта более 50% покупателей делали закупки впрок на ограниченный топовый ассортимент товаров длительного хранения в магазинах сетей компании. Среднестатистической российской семье этих продуктов хватит на 108 дней", - говорится в исследовании.
Ритейлер указывает, что в период активных покупок образовалась группа продуктов повышенного спроса, продажи которых в течение недели в разы превышали обычный уровень, например, мясных консервов - в 38 раз, замороженной продукции - почти в 30 раз, овощей - в 29 раз, круп - в 25,5 раза, сахара - в 24,6 раза, соли - в 19,7 раза.
В группе людей, которые сделали самые значительные запасы относительно своих предыдущих трат, оказались пенсионеры. "Такая картина наблюдается в большинстве регионов. Чаще всего они закупали консервы, крупы, макароны, растительное масло, соль и туалетную бумагу. Этих продуктов хватит одной семье в среднем на 126 дней", - отмечает X5.
По оценке компании, пик закупок был пройден 17 марта, и уже в среду, 18 марта, Х5 зафиксировала в своих торговых сетях в Москве снижение уровня спроса относительно предыдущих нескольких дней по наиболее востребованным продуктам - крупам и консервам.
"Согласно модели, подготовленной аналитиками дирекции больших данных Х5, при сохранении текущего уровня покупательского интереса и отсутствия новых существенных факторов влияния, повышенные закупки будут наблюдаться еще несколько дней, после чего уровень спроса нормализуется. Уже сейчас количество потребителей, которые приходят пополнять свой "страховой запас", стремительно сокращается", - отмечается в сообщении.