МОСКВА, 11 окт — РИА Новости. Роскачество исследовало пивные напитки и обнаружило, что производители маскируют под эту категорию совсем другие по свойству продукты, причем ни один из них не соответствует ГОСТу.
В организации отметили, что потребителей часто вводят в заблуждение из-за того, что в стране нет четких идентификационных признаков пивных напитков. Поэтому производители выдают за них слабоалкогольные коктейли, то есть продукты с другими свойствами.
На первом этапе эксперты проверили продукцию семи торговых марок недорогого сегмента. Иcследования проводились по 27 показателям, среди которых — содержание потенциально опасных веществ (мышьяк, свинец, кадмий, ртуть), микробиологическая безопасность, массовая доля двуокиси углерода, общего азота, объемная доля спирта и другие.
Во всех исследованных товарах нашли нарушения. Так, одна из торговых марок не прошла тест по пенообразованию и пеностойкости, другая — по массовой концентрации бензойной кислоты, у некоторых обнаружились нарушения по крепости, массовой концентрации бензойной кислоты и подсластителей.
Также впервые за всю историю исследований Роскачества ни один из исследованных продуктов не соответствовал ГОСТу по органолептическим показателям — вкусом "сброженного солодового напитка с хмелевыми горечью и ароматом" они не обладали. Кроме того, результаты примененных экспериментальных методик показали, что напитки не соответствовали требованиям к содержанию пивного сусла или пива (не менее 40 процентов).
Кроме того, организация обратила внимание на то, что участники рынка после получения результатов исследования либо вообще не шли на контакт, либо отказывались от своей продукции — в отличие от магазинов, которые сняли некачественные товары с продажи.