МОСКВА, 29 дек — РИА Новости. Самому молодому танкеру типа "Волгонефть", к которому относятся суда, затонувшие в Керченском проливе, — 45 лет, а самому старому — 59 лет, следует из данных регистра "Российского классификационного общества", с которыми ознакомилось РИА Новости.
Таким образом, все эти суда были построены еще во времена СССР. При этом сроки эксплуатации составляют около 15 лет. Танкеры "Волгонефть" обладают грузоподъемностью 4,8-5 тысяч тонн.
Согласно данным обзора Государственной транспортной лизинговой компании, средний возраст морского грузового флота в России составляет 26 лет, при этом суда под иностранным флагом моложе тех, что ходят под российским. В свою очередь средний возраст речного грузового транспорта в стране — около 40 лет.
Пятнадцатого декабря два танкера — "Волгонефть-212" с 13 членами экипажа и "Волгонефть-239", на борту которого было 14 моряков, — потерпели крушение в районе Керченского пролива. Это случилось из-за шторма: суда столкнулись с сильным шквалистым ветром и волнением моря до семи баллов. Людей оттуда эвакуировали, при этом погиб вахтенный матрос "Волгонефти-212". Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта.
В результате аварии произошел разлив нефтепродуктов. Согласно информации экстренных служб, танкеры перевозили около 9,2 тысячи тонн мазута — по предварительным оценкам, в море вылилось около 3,7 тысячи тонн.
В четверг, 26 декабря, в Краснодарском крае ввели режим ЧС федерального характера. Спасатели и волонтеры собирают загрязненный грунт на берегу, специалисты удаляют нефтеводяную смесь из акватории и ведут обработку сорбентом. Работают несколько центров по спасению птиц, пострадавших от мазута.