Путин ужесточил требования к рекламе потребительских кредитов

Путин подписал закон, ужесточающий требования к рекламе займов

Президент России Владимир Путин. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 26 дек - РИА Новости. Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий требования к рекламе потребительских кредитов (займов) и обязывающий использовать в ней предупреждающие фразы - он направлен на сокращение объема импульсивно взятых кредитов без надлежащего обдумывания последствий для заемщика и его семьи. Соответствующий документ размещен на сайте официального опубликования правовых актов.
Действующая редакция закона "О рекламе" обязывает размещать в рекламе кредита (займа) диапазон значений его полной стоимости, если указывается ставка по нему, а также все условия, определяющие его стоимость для заемщика. Но на практике кредитные организации могут размещать такие условия в рекламе мелким, нечитаемым шрифтом, который не позволяет потребителю воспринять эту информацию, что вводит его в заблуждение.
Путин подписал закон о наказании за спам-звонки и рекламу кредитов
Новый закон обязывает в рекламе о предоставлении потребительского кредита (займа) призывать к изучению всех его условий и ознакомлению с ними на официальном сайте кредитора. В случае невозможности указания на соответствующий раздел сайта реклама должна содержать все условия, влияющие на полную стоимость кредита или займа. Причем в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность предупреждения "Изучите все условия кредита (займа)" или упоминания таких условий должна составлять не менее трех секунд.
А в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании такое предупреждение или упоминание условий должно занимать не менее трех секунд и не менее 5% площади кадра, иными способами – не менее 5% рекламной площади (рекламного пространства). Это, согласно пояснительной записке, позволит потребителям получить все необходимые сведения, при этом ограничит рекламодателей от размещения таких сведений нечитаемым образом.
Для минимизации влияния рекламы на обращение граждан за кредитами (займами) в рекламе услуг, связанных с их предоставлением, также предлагается указывать предупреждающую фразу "Оценивайте свои финансовые возможности и риски", размером не менее 5% от площади всей рекламы. А продолжительность такой рекламы на радио или телевидении, при кино- и видеообслуживании должна быть не менее трех секунд.
Эти изменения вступят в силу с 1 марта 2025 года. При этом договоры на распространение рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности, заключенные до этого дня, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями до 1 сентября 2025 года.
Оценены шансы россиян получить кредит в 2025 году
Обсудить
Рекомендуем