МОСКВА, 10 дек — РИА Новости. Искусственный интеллект, который используют для сбора обращений к прямой линии президента РФ Владимира Путина, помог обработать уже несколько тысяч обращений, сообщает телеканал "Россия 1".
Прямая линия Путина, совмещенная с пресс-конференцией, состоится 19 декабря - программа "Итоги года с Владимиром Путиным" выйдет в эфир в полдень по московскому времени. Для сбора обращений от граждан был организован колл-центр, он начал работу в ночь с 7 по 8 декабря. Впервые к обработке вопросов был подключен искусственный интеллект. Он помогает обрабатывать массив различных данных.
"Сейчас это делает искусственный интеллект, переводит сообщения из голосового формата и в дальнейшем анализирует его, выделяет основные темы, проблемный вопрос и записывает его в нашу общую базу. И, таким образом, мы составляем классификацию – топ тем, актуальных для граждан в текущий момент", – сказал специалист по искусственному интеллекту Михаил Войтко.
Чаще всего жители РФ обращаются по темам состояния жилья, здравоохранения, ремонта дорог, работы УК, соцвыплат. Также много звонков с просьбой помочь найти родных, по тематике военной спецоперации, дети обращаются к президенту, чтобы заказать подарки к Новому году, сообщила специалист колл-центра Екатерина Черкасова.
Больше всего вопросов и обращений наблюдается из Центрального, Северо-Западного и Южного федеральных округов. Наиболее популярный способ подачи обращения – звонок по телефону. Граждане РФ пользуются им в 40% случаев. При этом на втором месте оказались соцсети, ими россияне пользуются для подачи обращения в 30% случаев.