МОСКВА, 12 ноя - РИА Новости. В России за прошедший год значительно вырос интерес к сдаче смартфонов в трейд-ин – за 10 месяцев текущего года было принято на 120% гаджетов больше, чем за аналогичный период 2023 года, к таким выводам пришли в объединенной розничной сети "МегаФона" и Yota.
По данным исследования, Samsung второй год подряд остается лидерами среди смартфонов, сдаваемых в трейд-ин: с января по октябрь 2024 года на устройства этого бренда пришлась треть всех сделок по программе. В тройку вошли также Xiaomi и iPhone: их доля среди сдаваемых в трейд-ин смартфонов составила 22% и 18% соответственно. При этом доля Apple даже выросла: в аналогичном периоде прошлого года она составляла всего 11%.
В деньгах лидируют те же, однако первенство принадлежит Apple: второй год подряд на эти смартфоны приходится половина средств от сдачи по трейд-ин. Доля Samsung так же, как и в натуральном выражении, составляет треть от всех сдаваемых смартфонов, однако динамика несколько подросла и составила 32% против 28% в январе-октябре 2023 года. Xiaomi занимает третью строчку с 8%.
Чаще всего среди смартфонов Samsung сдают Galaxy A10 (32 ГБ), Galaxy A50 (64 ГБ) и Galaxy A51 (64 ГБ). У Xiaomi – Redmi 9C NFC (64 ГБ), Redmi Note 9 (64 ГБ) и Redmi 9 (64 ГБ). Среди устройств от Apple чаще приносят iPhone 11 (64 ГБ), iPhone XR (64 ГБ) и iPhone 11 (128 ГБ), отмечают аналитики.
Средний срок владения смартфонами в последние годы вырос и сейчас составляет 4,5 года. На продолжительность пользования гаджетами влияет качественный и доступный ремонт устройств, а также широкое предложение по обновлению ПО для смартфонов, выпущенных более трех-пяти лет назад. Сказывается и бережливое отношение самих владельцев, которые более чем в половине случаев используют различные защитные аксессуары для гаджетов – пленки, чехлы и др.
"Трейд-ин — это отличная возможность для владельца смартфона получить существенную скидку на новый гаджет, при этом не уделяя времени на поиск покупателя для своего нынешнего устройства <…>", — цитируют в "МегаФоне" директора департамента по стратегии и развитию продаж Давида Борзилова.