МОСКВА, 4 окт - РИА Новости. Минцифры и Роскомнадзор опубликовали проекты подзаконных актов, которые установят правила авторизации владельцев каналов и страниц с аудиторией более 10 тысяч подписчиков и будут способствовать повышению прозрачности рынка рекламы в социальных сетях, следует из документов, опубликованных на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов.
Как сказано в пояснительной записке, паблики и каналы в социальных сетях, которые набрали более 10 тысяч подписчиков, смогут самостоятельно пройти верификацию - после нее Роскомнадзор включит их в соответствующий перечень. Владелец такого ресурса самостоятельно должен направить минимальный объем базовых сведений о себе и своем канале, включая контактные данные. Это можно сделать через портал "Госуслуги", сайт Роскомнадзора, а также с помощью чат-бота в социальной сети.
РКН также сообщит владельцу социальной сети о включении паблика в перечень, а социальная сеть добавит на странице канала специальный знак и уникальную ссылку, по которой можно проверить, действительно ли паблик находится в перечне. Если страница есть в перечне, на ней может размещаться реклама и её владелец может принимать донаты (пожертвования) от пользователей. В противном случае паблик осуществлять такую деятельность не сможет, к тому же другим нельзя будет репостить его сообщения.
В документах отмечается, что вся информация в перечне будет храниться в зашифрованном виде. Через специальную форму на сайте Роскомнадзора или уникальную ссылку в канале можно будет получить информацию только о том, включен канал в перечень или нет.
Общественное обсуждение проектов продлится до 31 октября 2024 года, уточняется на сайте.
Ранее Госдума приняла закон, согласно которому отсутствие верификации страницы или канала в соцсети, количество подписчиков которых составляет более 10 тысяч, влечет запрет на репосты и на размещение рекламы в таких каналах.