Эксперты рассказали, кто чаще всего покупает водку

"Ромир": водку чаще всего покупают женатые мужчины старше 30 лет без детей

Люди отдыхают в парке на Ходынском поле в Москве. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 24 сен - РИА Новости. Водку в России чаще всего покупают женатые мужчины старше 30 лет без детей или в семье с одним ребенком, а вот женщины стали приобретать спиртной напиток меньше, подсчитали для РИА Новости аналитики исследовательского холдинга "Ромир".
"Исследователи изучили портрет аудитории покупателей водки, и отметили несколько важных тенденций. Основные покупатели категории - женатые мужчины старше 30 лет с доходом средним и выше, без детей или в семье с одним ребенком. За отчетный период отмечено сокращение доли покупателей в семьях с двумя и более детьми (на 32 п.п.), меньше стали приобретать водку женщины (их доля сейчас 36,5%)", - говорится в исследовании, в котором приняли участие 40 тысяч респондентов по всей России старше 18 лет.
Стало известно, кто стал крупнейшим импортером российской водки
Там добавили, что за год число активных потребителей водки увеличилось. Доля этой категории выросла на 0,5 процентных пункта и достигла 8,3% от общего числа взрослой аудитории или 20% от покупателей алкогольной продукции. На активных покупателей приходится 73% всего оборота водочной категории.
В целом доля взрослой аудитории, употреблявшей водку в течение последнего года, увеличилась на 0,7 процентных пункта и достигла 42,4%. Выросли и другие ключевые показатели: средний чек и совокупный объем в денежном выражении - на 9,9%, объемы в литрах - на 3,5%. Средний чек достиг отметки 332 рубля, а средний объем покупки - 0,49 литра. При этом частота покупок снизилась на 1,5%.
Отмечается, что число россиян в возрасте от 25 до 34 лет, покупающих водку, снизилось на 15%. Однако количество любителей напитка в возрасте от 18 до 24 лет, наоборот, выросло на 7%. Основную долю потребителей водки занимают россияне старше 35 лет - более 80%. При этом часть потребителей, ранее покупавших водку, перешла за минувший год на пиво.
По подсчетам специалистов, в тройку брендов-лидеров на российском водочном рынке входят "Тундра" (аудитория 12,8%), "Финский лед" (12,1%) и "Талка" (11,3%). При это за год список-лидеров изменился: "Финский лед" потерял первую позицию, а занимавшая вторую строчку "Хорта" ("Хортица") сместилась на восьмое место.
В России повысили минимальную розничную цену на водку
Обсудить
Рекомендуем