Эксперт назвал способ стабилизировать цены на топливо в России

Эксперт: снижение ставок РЖД для нефтяников стабилизировало бы цены на топливо

Автомобиль во время заправки на мультизаправочном комплексе. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 2 сен - РИА Новости. Сокращение издержек нефтяников, в том числе снижение тарифных ставок РЖД, привело бы к стабилизации топливных цен, заявил РИА Новости гендиректор маркетплейса нефтепродуктов "Опен Ойл Маркет" (резидента "Сколково") Сергей Терешкин.
Рост цен на топливо в рознице продолжает замедляться. Согласно данным Росстата, на неделе с 20 по 26 августа цены на бензин выросли на 0,2%, а на дизельное топливо - на 0,1%. Это ниже уровня месячной давности: в период с 16 по 22 июля стоимость бензина и дизтоплива на АЗС выросла на 0,6% и 0,3% соответственно. Минэнерго прокомментировало РИА Новости, что цены формируются под комплексным влиянием факторов, начиная от сезона и заканчивая конъюнктурой рынка, при этом в преддверии осеннего сезона сформированы достаточные запасы топлива.
Росстат рассказал об изменении цен на бензин на заправках
Однако, по мнению Терешкина, "очагом кризиса" все еще остается сегмент высокооктанового бензина. Так, прирост цен на марку Аи-98 в период с 20 по 26 августа достиг 0,9%. "Сказывается ущерб инфраструктуре НПЗ и связанное с ним сокращение производства бензина. Свою роль играют и потери нефтяников от простоев НПЗ, в том числе из-за санкций на поставку оборудования для нефтепереработки: по итогам первой половины года баланс прибылей и убытков российских НПЗ сократился на 21,3% (год к году), до 1,44 триллиона рублей", - объяснил эксперт.
Это подталкивает нефтяников к повышению оптовых цен, что затем отражается в рознице. "Поэтому шаги по поддержке нефтяников нужно дополнить мерами, которые бы снижали издержки при производстве и сбыте нефтепродуктов. Сюда, в частности, относится снижение ставок РЖД, которые пока что существенно выше для нефтяников, чем для грузоотправителей угля", - добавил Терешкин.
Например, в 2022 году доходная ставка РЖД - показатель, отражающий выручку компании при перевозке различных грузов - составлял для перевозок угля 281 копейку за 10 тонно-километров, а для перевозок нефти и нефтепродуктов - 948 копеек за 10 тонно-километров. Снижение тарифов, как считает эксперт, "частично снимет давление на топливные цены".
В качестве еще одной меры, способной поддержать нефтяников, собеседник агентства предлагает частичное сокращение акцизов. "Согласно действующим нормам, 74,9% поступлений по акцизам на бензин и дизельное топливо направляются в региональные бюджеты, а 25,1% - в федеральный. Отказ от "федеральной" части акцизов может сэкономит нефтяникам около 250 миллиардов рублей в год", - заключил он.
Росавиация проверит подход "Победы" к планированию расхода топлива
Обсудить
Рекомендуем