Роскачество напомнило о возможности вернуть купленные на маркетплейсе БАДы

Роскачество: любые купленные на маркетплейсе БАДы можно вернуть в течение недели

Лекарство в капсулах. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 18 авг - РИА Новости. Россияне могут возвращать любые БАДы, купленные на маркетплейсах, в течение недели - такие правила действуют для интернет-торговли, рассказали РИА Новости в Роскачестве.
БАДы, как и другие пищевые добавки, - это не лекарства, они относятся к категории "пищевые продукты". По закону, возвращать пищевые продукты в основном можно лишь в том случае, если в них обнаружены недостатки. Это может быть истекший срок годности, ошибки (случайные или намеренные) в маркировке, описании или карточке товара (если покупка делается онлайн), фальсификат. Для возврата товара покупателю нужно доказать, что один из таких недостатков действительно есть.
В России не зарегистрированы БАДы, от которых погибли люди в Японии
"Так как карточка или страничка на сайте не дает возможности представить полную, исчерпывающую и абсолютно корректную информацию о товаре (как того требует закон), покупатель может вернуть товар в течение семи дней после покупки по любой причине. … Это касается только интернет-торговли. Если вы покупаете БАД в оффлайн-магазине или оффлайн-аптеке, вернуть его можно буде только в том случае, если в товаре обнаружится недостаток", - сказали в Роскачестве.
К тому же, покупатель может оказаться от заказа в любой момент до момента его принятия - даже если курьер уже стоит у него на пороге. При этом продавец обязан вернуть деньги или не брать плату, и никаких штрафов последовать не должно. Чтобы вернуть товар, нужно обратиться к продавцу с соответствующим требованием (как правило - с письменным заявлением).
Если у потребителя есть доказательства, что он приобрел БАД с недостатками, ему необходимо составить и передать заявление (претензию) на возврат в двух экземплярах. Он может рассчитывать на замену товара на качественный или возврат денег - чаще всего продавцы идут на встречу. Однако если покупатель не получает ответа на свою претензию, он может обратиться в Роспотребнадзор, а также к администрации маркетплейса.
"Если продают запрещенные вещества, лекарства под видом БАДов или с компонентами, которые не разрешены к продаже без рецептов … есть смысл обращаться к администрации торговой площадки и в Роспотребнадзор. … Это не только халатность и обман со стороны продавца, но и возможность нанести вред здоровью покупателей", - отметили в Роскачестве. Там же уточнили, что это поможет добиться того, чтобы товары как минимум убрали из продажи, а в отношении продавцов начали проверки.
Роскачество начало мониторить рынок БАДов в России
Обсудить
Рекомендуем