ЕЛАБУЖСКИЙ РАЙОН (Татарстан), 8 авг — РИА Новости. Мостостроители завершили надвижку пролетного строения моста через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов, запустить движение по мосту планируется уже в этом году - почти на год раньше срока, заявил глава Татарстана Рустам Минниханов.
"Самое главное, слова огромной благодарности дорожникам, мостовикам, они идут с опережением почти на год. Мы движение запустим уже в этом году. Все объекты идут или в графике, или с опережением", - сказал Минниханов на церемонии завершения надвижки.
Глава республики подчеркнул важность нового моста, который возводится вблизи крупных промышленных центров - Набережных Челнов и Нижнекамска, обеспечивая удобный доступ к промышленным предприятиям, нефтехимическому комплексу.
До сих пор, по словам Минниханова, невозможно было закрыть для масштабной реконструкции действующий мост через Каму в Набережных Челнах. В целях безопасности новый мост-дублер был необходим.
«
"То, что сегодня завершили процесс надвижки, в августе, для нас важно. По графикам на самом деле - в ноябре. И сделай мы это в ноябре, огромные бы риски были качественного выполнения работ по покрытию, по устройству асфальтобетона… В ноябре будем завершать все работы на этом мосту и к декабрю запускать по нему движение. Очень успешный получается объект, очень успешно мостовики сработали", - отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
Протяженность нового моста через Каму составляет 1,3 километра, он возводится в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Готовность моста – 85%. Мост, соединяющий берега Камы, будет стоять на 22 опорах, из которых 15 опор - эстакадной части и семь - русловой. К устройству асфальтобетонного покрытия планируют приступить в сентябре 2024 года.
Обход Нижнекамска и Набережных Челнов - новое направление протяженностью 81 километр. Проект включает строительство четырехполосной автодороги IБ категории, 10 мостов, пяти транспортных развязок, 11 путепроводов и пяти разноуровневых пересечений. Транспортный обход позволит вывести транзитный транспорт из городов, разгрузив дорожную сеть агломераций, а также сократить время в пути.