МОСКВА, 9 июл – РИА Новости.Столичные власти и министерство промышленности и торговли РФ договорились о сотрудничестве, в рамках которого намерены популяризовать промышленные специальности среди учащихся школ, вузов России и в целом в обществе, сообщает пресс-служба департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы (ДИПП).
Подписи под соглашением поставили министр правительства Москвы, руководитель ДИПП Анатолий Гарбузов и первый замминистра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков на полях Международной промышленной выставки "Иннопром-2024".
По словам главы ДИПП, в столице успешно реализуются проекты по переквалификации и профобучению специалистов индустриальной сферы.
"Партнерство с министерством промышленности и торговли РФ даст импульс популяризации инженерных и рабочих специальностей через кино, сериалы, компьютерные игры, также проявления массовой культуры", – приводятся в сообщении слова Гарбузова.
Кроме того, в рамках сотрудничества запланировано проведение ряда мероприятий с участием экспертов, в числе которых будут работники и главы промпредприятий.
Замминистра промышленности и торговли России отметил, что успешное промышленное развитие и реализация национальных проектов техлидерства напрямую зависят от кадрового потенциала.
"Основная задача – сформировать положительный образ "человека труда", повысить мотивацию молодых людей к освоению рабочих и инженерных профессий. Создание нового имиджа промышленности России особенно важно в условиях острой потребности экономики в квалифицированных кадрах", – процитировали в ДИПП Осьмакова.
Там напомнили, что на сегодняшний день в промсекторе Москвы работают свыше четырех тысяч производств, на которых задействовано 725 тыс. человек, то есть каждый 10-й работающий житель столицы. Для взращивания новых кадров власти Москвы запустили спецпроекты. Так, три года назад на базе ведущих техвузов и компаний начала работу "Московская техническая школа", обучение в которой поможет повысить квалификацию инженеров, работающих с инновационными технологиями. Кроме того, с 2019 года на регулярной основе проводят экскурсии на столичные предприятия. Это помогает привлечь молодых специалистов для работы на заводах. Всего за пять лет предприятия Москвы посетили 16 млн человек.