МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Во время тестирования проекта “Фрод-рулетка” пранкерами Вованом и Лексусом на площадке Т-Двора (в дни ПМЭФ в Санкт-Петербурге) была выявлена новая схема мошенничества с использованием лжесотрудников "Почты Россия", сообщает пресс-служба Т-Банка.
Уточняется, что во время тестирования проекта почти 50% звонков приходилось на такую схему. Предлог новый, но цель схемы та же – получить доступ к Госуслугам или мобильному приложению.
Клиенту звонят якобы сотрудники "Почты России", сообщают о доставке посылки из-за рубежа, за которую нужно оплатить таможенный сбор. Клиент отказывается оплачивать посылку, которую он не заказывал. Для отказа от посылки мошенники просят назвать код из СМС (чтобы якобы подписать официальный отказ в базах почты). На самом деле это код для доступа в мобильное приложение. Далее мошенники могут попробовать вывести средства, взять кредит и выполнить другие действия.
Другой вариацией схемы является получение кода доступа к Госуслугам, где мошенники собирают персональные данные клиента, чтобы позже их использовать для обмана (например, сообщить, что он должен принять участие в расследовании мошенничества его банка, что его деньги в опасности и их необходимо перевести на безопасный счет).
Сейчас сотрудники Т-Банка изучают все варианты схемы с помощью проекта "Фрод-рулетка" и уже начали обучать технологию "Нейрощит", чтобы распознавать новые сценарии и разрывать такие звонки.
В связи с усилением банковских антифрод-технологий, мошенники ищут новые сценарии, чтобы втереться в доверие. Схема с якобы Службой безопасности банков теряет свою актуальность, так как многие о ней знают, тем не менее она по-прежнему входит в топ-3 схем телефонного мошенничества по количеству жалоб.
Аферисты ищут новые способы выхода на разные аудитории. Для клиентов банков в возрасте они начинают упоминать в разговоре различные госучреждения, чтобы звучать более убедительно: ранее это были Госуслуги, после они начали упоминать Фонд страхования и вот обнаружили новую схему с "Почтой России".