МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Опыт китайцев по проектированию сложных сооружений, таких как мосты и тоннели, может быть полезен для развития российской сферы транспортного строительства, рассказал профессор НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
«
"С точки зрения технологий проектирования сложных сооружений – мостов, тоннелей – у китайцев опыт больше, чем у всего остального мира, поэтому для нашей страны это может быть полезно", — сказал он.
Блинкин также отметил, что сотрудничество между Россией и КНР полезно, потому что у последнего имеется "гигантский" опыт и возможности в проектировании, производстве и организации строительства. "Китайцы могут нам заместить западную комплектацию по очень многим позициям отечественного транспортного машиностроения, по многим позициям транспортного строительства, потому что специальная техника для него закупалась в Швеции, Германии, Японии, а теперь кроме китайского замещения ничего в ближайшие годы не будет", - дополнил профессор.
Руководитель проектов в компании "STEP. Транспортные решения" Алексей Марчук рассказал, что опыт развития соразмерных и более крупных китайских городов может быть интересен властям Москвы, особенно в области внедрения электрического общественного и личного транспорта, а также опыт работы по озеленению города, в частности озеленения вдоль транспортных магистралей.
Ранее во вторник мэр Москвы Сергей Собянин в ходе рабочей поездки в столицу Китая обсудил с секретарем пекинского горкома КПК Инем Ли планы по дальнейшему взаимодействию в рамках новой программы сотрудничества двух столиц.
Как написал Собянин в своем телеграм-канале, в прошлом году объем взаимной торговли между Россией и Китаем вырос почти на четверть по сравнению с 2022 годом. На Москву пришлось больше 40% от общего товарооборота между странами. Также он отметил темпы восстановления турпотока из Китая в Москву: в 2023 году в российской столице побывали свыше 244 тысяч китайских туристов – почти в пять с половиной раз больше, чем в 2022-м.
"Китайские партнеры помогают нам в развитии городской инфраструктуры – прежде всего, в строительстве метро. С прошлого года мы с Пекином развиваем проект UrbanTransportData – международную аналитическую платформу для сбора, анализа, визуализации и публикации транспортных показателей крупнейших мегаполисов. Важным направлением остается здравоохранение. В частности, обмен опытом между руководителями московских больниц и ведущими специалистами китайских клиник. Расширяется сотрудничество в культурной и образовательной сферах, в том числе углубленное изучение китайского языка в московских школах", – добавил мэр Москвы.