Правительство поручило подготовить отчет о состоянии парка вагонов-цистерн

Правительство поручило представить отчет о состоянии парка цистерн для нефти

Железнодорожные цистерны для нефтепродуктов. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 4 июн - РИА Новости. Правительство России поручило профильным ведомствам, нефтяникам и РЖД подготовить отчет о состоянии парка вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов и предложить меры, способствующие решению вопросов отгрузки топлива, учитывая баланс использования цистерн за 2018-2027 годы, следует из протокола совещания у вице-премьера Александра Новака от 28 мая (есть в распоряжении РИА Новости).
"Минэнерго России (С. Е. Цивилеву), Минпромторгу России (А. А. Алиханову), Минтрансу России (Р. В. Старовойту) совместно с ОАО "РЖД" и нефтяными компаниями представить в правительство … материалы для рассмотрения на совещании по вопросу достаточности вагонов-цистерн с учетом оборачиваемости вагонов, вводимых новых производственных мощностей с приложением баланса использования вагонов-цистерн по видам топлива за период 2018-2027 годов и предлагаемым мерам по решению данного вопроса", - говорится в документе.
Правительство поручило проанализировать риски экспорта СУГов
Из протокола заседания следует, что вице-премьер также рекомендовал Минэнерго и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России проанализировать логистические риски поставки нефтепродуктов, связанные с новыми правилами недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования. Они вступают в силу 1 сентября.
В конце мая газета "Коммерсант" писала со ссылкой на источники в нефтекомпаниях, что дефицит цистерн сказывается на поставках сжиженных углеводородных газов нефтехимическим предприятиям. По данным участников рынка, на которые ссылалось издание, с начала года не удалось отгрузить десятки тысяч тонн СУГов, а закупка цистерн затруднена из-за загрузки мощностей вагоностроителей и роста цен. По словам собеседников газеты, к 2027 году возможен дефицит парка. Нефтегазовые топ-менеджеры предлагали снять для цистерн запрет продления срока службы на три-пять лет и скорректировать планы заводов по их выпуску.
Позднее в пресс-службе Минпромторга пояснили РИА Новости, что мощности российских заводов в состоянии удовлетворить потребность в вагонах-цистернах для перевозки нефтепродуктов и СУГов при обеспечении среднесрочной контрактации, а продление срока службы такого подвижного состава полностью не решит вопросы. По мнению министерства, сейчас ключевым вопросом эксплуатации цистерн для перевозки топлива является именно оборот вагонов и их длительный простой под выгрузкой и загрузкой.
Власти РФ с 2016 года для стимулирования закупок новых грузовых вагонов ввели ограничение на продление срока их службы почти для всех типов подвижного состава, за рядом исключений.
Минэнерго закрыло статистику по производству топлива
Обсудить
Рекомендуем