РЭЦ привлечет внимание бизнеса на неосвоенные рынки мусульманского мира

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 17 мая - РИА Новости. Российский экспортный центр (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) работает над задачей обратить внимание российского бизнеса на неосвоенные рынки и повысить интерес к новым направлениям сотрудничества со странами мусульманского мира, рассказала менеджер по международному развитию РЭЦ Эльвира Джафарова в ходе XV Международного экономического форума "Россия – Исламский мир: KazanForum 2024".
"Россия налаживала, развивала и укрепляла отношения со странами Ближнего Востока и Северной Африки (Большой Ближний Восток) на протяжении всей своей истории. ОАЭ, Египет, Алжир, Турция, Саудовская Аравия, Иран – это те страны, с которыми у нас есть общая история, тесное торгово-экономическое сотрудничество, культурные связи, религиозная составляющая. А с некоторыми странами Россия открывает новую главу в истории взаимоотношений", - сказала Джафарова.
"Статистика говорит о том, что торговый оборот со странами региона уверенно растет вопреки тем трудностям и препятствиям, которые искусственно создаются. Наиболее тесное торгово-экономическое сотрудничество у России на данный момент с ОАЭ, Египтом, Ираном, Алжиром, Саудовской Аравией и Турцией. Перспективы расширения присутствия российского бизнеса видим в таких странах, как Ирак, Оман, Бахрейн, Марокко", - добавила она.
Компании из Крыма стали активнее пользоваться инструментами поддержки РЭЦ
Джафарова привела объемы экспорта, который получил поддержку РЭЦ в 2023 году. Так, РЭЦ поддержал 328 экспортных проектов на общую сумму 55,9 миллионов долларов в Египет. Кроме того – поддержку получили 649 экспортных проекта в Саудовской Аравии на сумму 134,7 миллионов долларов. Общий объем поддержанного экспорта в ОАЭ составил 2,57 миллиардов долларов.
"Наша задача – это поддержать российских экспортеров при выходе на внешние рынки, продвигать отечественную продукцию, сопровождать компании на каждом этапе экспортной деятельности. Мы готовы подставить наше финансовое плечо в виде страхования сделок, предэкспортного финансирования, кредитования", - подчеркнула Джафарова.
Она напомнила, что с марта 2022 года РЭЦ также наделен мандатом правительства РФ на поддержку критического импорта в интересах отечественного бизнеса.
Кроме того, в 2017 году была запущена программа по комплексному продвижению товаров отечественных производителей за рубежом под названием "Сделано в России", которая реализуется в рамках нацпроекта "Международная кооперация и экспорт". Порядка 6 тысяч российских предпринимателей зарегистрировали свою продукцию под зонтичным брендом Made in Russia. Птичка в цветах российского триколора – это знак высокого качества продукции. Именно под этим брендом РЭЦ участвует в крупнейших выставках в регионе, а также организует бизнес-миссии в отдельно взятых странах.
РЭЦ начал продвижение экспортеров на Российско-Китайском ЭКСПО
В настоящее время РЭЦ имеет собственные офисы в Иране, ОАЭ, Турции, планируется открытие представительств в Египте и Саудовской Аравии, ведь физическое присутствие в регионе важно для узнаваемости российского бизнеса, его поддержки и продвижения, особенно - МСП.
Кроме того, в ОАЭ, Турции, Саудовской Аравии и Египте РЭЦ открыл постоянно действующие дегустационно-демонстрационные павильоны российских продуктов питания. В них компании-экспортеры при поддержке РЭЦ могут провести переговоры с покупателями, пригласить будущих партнеров попробовать российские продукты на вкус.
"Наши компании уже видят эффект от продвижения: так, например, в 2023 году продукция российских экспортеров ("Агро-Альянс" и "Дядя Ваня") появилась на полках одной из крупнейших торговых сетей ОАЭ — в супермаркетах Union Coop: макароны, гречка, маринованные огурцы и еще более 20 наименований. Это стало возможно благодаря участию компаний в программе продвижения российской агропродукции в демонстрационно-дегустационных павильонах", - привела пример истории успеха Джафарова.
Обсудить
Рекомендуем